coolwolf0 - Северный наблюдатель (coolwolf0) wrote,
coolwolf0 - Северный наблюдатель
coolwolf0

Category:

Кино, литература и театр

Рецензии (так уж получилось) будут разные от весьма положительных, до разгромных. Не обессудьте: моя стратегия смотреть только высокорейтинговое кино иногда даёт сбои.

Кино

Человек – швейцарский нож - Swiss Army Man

Рэдклифф показал себя в новой ипостаси - сыграл роль трупа-психоаналитика. Не верите? Посмотрите трейлер. Чего вы в трейлере не увидите, это пронизывающие весь фильм естественные отправления живого трупа: пердёж, блевотину и эрекцию (последнее - сквозь штаны, без порнухи). Собственно назвать увиденное иным словом, кроме "некрофилия", просто язык не поворачивается.
Обзовите меня ретроградом, деревенщиной, темнотой, но присутствие трупа в действии не делает его философским, психологическим и авангардистским. Есть табу, которые в жизни вообще и в искусстве в частности просто нельзя нарушать. Да, за последнее время в художественных фильмах появились всякие немыслимые ранее элементы: обнажёнка, откровенный секс, натуралистические умерщвления, матершина и тому подобное - всё то, что раньше служило критерием ухода от искусства. Но вот игрища с трупом, причем намеренные и утрированно физиологические - какой-то край.
До каких глубин нашего внутреннего мира хотели достучаться авторы используя этот "художественный прием"? По-моему они (мягко говоря) увлеклись привлечением внимания. Это как затеять эпатажную рекламную кампанию, забыв про целевую аудиторию. Короче, если указанные мной "особенности" данного произведения вас не остановят - рискните посмотреть сей опус. Я предупреждал.

Кстати, перебирая старые ссылки на фильмы, ожидающие скачивания и просмотра, наткнулся на "Imperium" с Редклиффом в главной роли. Фильм свежий, но успел скатиться на рейтнг ниже 6.6, а такую мутоту я даже скачивать не берусь.
Обидно, Дэниэл...

Отряд самоубийц - Suicide Squad

Это такой комикс, что даже странно, почему персонажи не застывают в героических позах. При этом смена имиджа у Бетмена и Джокера столь топорна, что весь фильм выглядит как "китайская подделка".
Да и полноватая негритянка средних лет очень неубедительна в роли грозной шантажистки-начальницы из спецслужб. Ну и картинная угроза, в виде бурлящего фонтана из традиционных синих молний, не сильно впечатляет.
Про всякие нестыковки вообще молчу: что мешало супер-героям отнять злополочный смартфон у шантажистки, что случилось с джокером в вертолёте, почему бомбу нельзя взорвать дистанционно, что мешало тупо выстрелить из аналогичного по мощности оружия, как вообще выжили герои сражаясь с "железным монстром", почему их не победила ведьма-телепортер?
Смотреть скучно и абсолютно не познавательно (то есть "ни уму, ни сердцу").

Месть от кутюр - The Dressmaker

Перед тем, как начать рецензию, дам эпиграф: "если тебя незаслуженно обвинили - вернись и заслужи"

Остроумно, атмосферно, неожиданно и сочно.
Мы привыкли, что "австралийский фильм" - это что-то занудно деревенское или заунывно назидательное из серии "семейное кино".
Тут же - романтический детектив или даже поучительная драма. Снято очень ярко, я хоть и не барышня на выданье, но заразился этой картинкой.
Рекомендую. Как обычно в таких случаях, все секреты раскрывать не буду, а секретов у жителей тамошнего захолустья хватает, и раскрывать их авторы не торопятся.
Я уж не говорю про неожиданные повороты сюжета, словно специально рвущие стереотип мелодрамы.

Костюмер - The Dresser

Громкие имена в списке исполнителей, красиво поставленное камерное действо, вроде бы все предпосылки для успеха. Да и рейтинг впечатляющий. Но я немного разочарован. Из-за таких фильмов невозможно ходить в кинотеатр. Особенно с кем-то еще.
Вот так пойдешь, настроишься, заразишь кого-то своими ожиданиями... В результате имеем бенефис Хопкинса и Иэна МакКеллена, но драма как таковая не впечатляет, а игра актеров её нисколечки не спасает. Да, старики молодцы, отдали дань театру, Шекспиру, актёрам 40-х годов.
Собственно на этом кино и заканчивается. Хотелось бы чего-то более оригинального, драматичного, возможно даже неожиданного. Короче говоря, смотрите если не боитесь разочарований.

Стартрек: Бесконечность - Star Trek Beyond

Старая-престарая франшиза с "пучеглазыми инопланетянами" породила очередной фильм. Снято в стандартной манере, как всегда присутствуют несколько психологических проблем между членами экипажа, есть битва добра со злом в лице мерзко урчащих гуманоидов и милые подколки в дружном коллективе.
Компьютерная графика и спецэффекты как бы на современном уровне, хотя инопланетян, сделанных в компьютерной графике легко отличить от бутафорских. Собственно минимум выполнен. Смотреть же рекомендуется только фанатам жанра вообще и данного "сериала" в частности.
Проблем же хватает: невнятное объяснение истории главного злодея, происхождение его союзников и их технологий, глупые "пых-пых" на фоне фантастически продвинутых кораблей, бессмысленные игры с винтажными телефонами-раскладушками, идиотская конструкция корабля, да куча всего.
То есть, как обычно в этом жанре, смотрим не задумываясь. А если не задумываться, то (честно говоря) и смотреть не на что.

Нерв - Nerve

Фильм с (обоснованной) претензией на культовость. Всё очень правдоподобно: и онлайн-шоу со ставками и голосованиями, и переход от невинных игр к преступлениям и манипуляциям, и всевластие цифрового контента над нашими жизнями.
Главную роль играет дочка Эрика Робертса - того самого, ставшего знаком плохого качества и снимавшегося в дебильных ужастиках про нарисованных монстров.
Играет так себе, но идея фильма реально захватывает. Это такая матрица, "построенная на открытом коде". Нам даже покажут скачивание сорсов с гитхаба и атаку ботов на систему голосования.
Смотреть не только фанатам хакинга - там триллер тоже как бы присутствует. Есть и ложечка дегтя в бочке меда - агрессивный продакт-плейсмент одной очень нескромной околокомпьютерной фирмы. Не знаю кого как, но меня это раздражает.

Она - Elle

Режиссер Пол Верховен. Что ассоциируется у нас с этим сочетанием? Что-то эпичное, масштабное, потрясающее. Я не буду пересказывать даже часть из увиденного букета, ибо формально там есть определенные загадки.
Просто если решитесь смотреть, то будьте готовы. Во-первых, это не просто исследование сексуального насилия (а фильм без предисловий начинается с него), это и история одинокой женщины, её взаимоотношений с семьей, "бывшими" и нынешними любовниками.
Тут переплетены и католическая набожность и французская легкомысленность в половых вопросах. Добавьте сюда историю с массовым убийством многолетней давности - мало не покажется.
Чего же не хватает в фильме? Не буду спойлить, просто концовка меня немного разочаровала. И вот ещё: секса в фильме хватает, но в основном это именно секс. Может быть идея фильма в этом? Решайте сами.
Между прочим, весь фильм я ломал голову, кого мне напоминает исполнительница главной роли? Порылся в памяти и вспомнил - Керен Мор, лицо рекламной кампании "Леуми Кард".

Осада Жадовиля - The Siege of Jadotville

Настоящий батальный фильм про события относительно недавние, в которых участвовали СССР, США, ООН и сепаратисты в Конго. Оттуда же пошла слава (посмертная) Патриса Лулумбы.
Чуть было не привел еще один исторический факт, но я традицинно не спойлю про хорошие фильмы. Да, факты таковы, что увиденное заставит вас полезть в Википедию, ибо мы привыкли к комиксам, а жизнь бывает похлеще любого самого безбашенного сценария.
Есть у фильма единственный недостаток: лучи поноса авторам русского текста - такой уродливый подстрочник накатать, это ещё надо было постараться. Например, просто глядя на экран можно отличить гильзы от патронов, а в результате суть эпизода со взрывчаткой приходится разгадывать по картинке на экране (вместо текста).

Я, Эрл и умирающая девушка - Me and Earl and the Dying Girl

Не буду спойлить даже что это за жанр. В заголовке всё сказано. Девочка умирает и совершенно далёкий для неё парень просто приходит к ней поболтать.
Сюжет прямолинеен, но есть тут огромный месседж нам, живущим сегодняшним днём, как надо расставлять приоритеты. Главный герой обращается к зрителям в процессе действия.
Но это не "слом четвертой стены", просто так нам легче солидаризироваться с ним, поставить себя на его место. Даже если ты считаешь себя никчёмным, бесталанным и невзрачным шутом, есть вещи, которые можешь сделать только ты.
Отдельная благодарность авторам перевода: многочисленные каламбуры и парафразы переведены органично и в приемлемом качестве.

Охота на дикарей - Hunt for the Wilderpeople

Просто отпадный фильм. По жанру это и "семейная" мелодрама, и комедия (с элементами черного юмора), и современная сказка (потому что ближе к концу гротеск становится очевидным). Тем не менее, всё очень жизненно и очень близко сердцу.
Особо отличились и исполнители главных ролей, и конечно же сам режиссёр - поставлено очень смачно, с юмором и жизнеутверждающим пофигизмом.

Теперь слегка поломаем шаблон и перейдём к около-киношной тематике.
Альтшуллер похоже становится режиссером одного кино-жанра: "вид из глаз". После нашумевшего клипа и полнометражного "Хардкора" он снова взялся за старое: снял клип в аналогичной манере.

Первое достижение налицо: зрителя не тошнит. Впрочем, предупреждение в начале ролика вполне актуально: кровища и просто убиение двуногих - буквально на каждом шагу.

Как тут не вспомнить другого Альтшуллера, родоначальника ТРИЗ. Я скачал на днях... ой, погодите, мы перешли к другому жанру.

Литература

Вот, теперь можно и о книгах. Итак, на чём я остановился? А, скачал я аж четыре книги по ТРИЗ. Мне вообще тема изобретательства была близка ещё с детства, поэтому про теорию эту я узнал давным-давно.
А сейчас, с высоты ВУЗовского образования (включающего философию, теорию управления, нелинейную математику) перечитал по диагонали нынешнюю литературу и слегка офигел.
Да, Альтшуллер сделал два гениальных открытия: изобретение - это не таинство, а формальный процесс, и именно поэтому решения могут быть систематизированы, каталогизированы и использованы "по аналогии" то есть применяя единые принципы.
И вот тут началось шаманство: кто-то начал рисовать мудрёные схемы, пропихивать неуместные термины и аббревиатуры, добавлять ненужные шаблоны.
Практически вся теория и практика ТРИЗ состоит из анализа и синтеза, так нет, авторы многочисленной пост-альтшуллеровской литературы плодят какие-то заумные танцы с бубном, нагоняют тумана, надувают щёки.
Короче, классика и только классика. Изобретайте правильно, без каши в голове, сектантского заумья и надуманных глупостей.

Однако, это был не совсем литературный жанр. Давайте поговорим о художественной литературе.
Прослушал в машине подкаст книги Дугласа Адамса "Детективное агентство Дирка Джентли".
Всё начинается прозаично и непонятно, но где-то к десятой главе разрозненные линии начинают переплетаться и нам подкидывают абсолютно непредсказуемое развитие событий. Дальше от водоворота смыслов и сюжетных линий просто сносит крышу. Не удивительно, что "Путешествие по галактике автостопом" стало столь популярным - автор умеет построить фантасмагорию вперемешку с незлым юмором и всё это на правдоподобной научной основе.
Отдельная благодарность переводчикам - весь сложнючий текст, изобилующий историческими, литературными и даже компьютерными терминами, переведен очень связно, без странных оборотов в стиле "гугл-транслейт".
И да, тут тоже постоянно сквозит продакт-плейсмент (всё той же фирмы). Простим автору этот некрасивый джинсовый кульбит.

Театр

Спектакль "Штрудель" нашего городского театра с участием самого Владимира Фридмана.
Всё камерное, хоть действие и развивается частично за пределами сцены. Очень жизненно и "транс-культурно", то есть актуально для большинства стран и народов.
Что происходит с человеком, решившим зарегистрировать брак? А если он уже "живёт" с партнёром? А если все "за" и "против" ещё не устаканились? Вот об этом и рассказывает пьеса.

Если кто имеет техническую возможность - обязательно посмотрите.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment