coolwolf0 - Северный наблюдатель (coolwolf0) wrote,
coolwolf0 - Северный наблюдатель
coolwolf0

Возвращаемся к рецензиям в трёх жанрах

...в недавнее еще время, мы говорили, что чиновники наши берут взятки, что у нас нет ни дорог, ни торговли, ни правильного суда…когда дело идет о насущном хлебе, когда грубейшее суеверие нас душит, когда все наши акционерные общества лопаются единственно оттого, что оказывается недостаток в честных людях, когда самая свобода, о которой хлопочет правительство, едва ли пойдет нам впрок, потому что мужик наш рад самого себя обокрасть, чтобы только напиться дурману в кабаке.

Написано 156 тому назад, но актуальность вроде бы не утрачена. К чему эпиграф? К первому жанру.

Театр

Я раньше упоминал, что на стоянке возле театра "Гешер" нас уже знают в лицо, и дедуля-охранник демонстрирует знание сегодняшнего репертуара. Казалось бы, южный Тель-Авив (если кто понимает, на что я намекаю), но соседство с очагом культуры сказывается.

Вчера ходили на "Отцы и дети". Зал был полнёхонек. Между прочим, мне показалось, что через два ряда перед нами сидел Юлий Ким.

Собственно спектакль оказался классическим в плане содержания: никаких переносов в наше время, никакой отсебятины, практически полное соответствие тексту (за исключением пространных авторских ремарок, естественно).

А вот форма с самого начала пошла модернистская. Дело в том, что сцена была не просто пустой: практически всё, кроме самих артистов, было окрашено в однотонный цвет - и задник, и мебель, и даже реквизит. В результате действие переносилось в произвольные декорации на опускающемся сверху экране, при помощи технологии хромакей.

Получилось стильно, причем не без самоиронии: режиссёр как бы посмеялся над своим техническим трюком в сцене дуэли (на словах это не объяснить, надо видеть). В целом, классика осталась классикой, несмотря на авангардистские приёмы постановки. Да и актёры сыграли в лучших традициях русского театра: предельно искренне, с уважением к той эпохе, но не скатываясь в стереотипы. Снова получил дискомфорт от тяжелого акцента Саши Демидова, хоть на фоне русских фраз в устах других артистов это выглядело не так коряво. Сделайте с ним что-то, ей-богу, ведь всё впечатление портит.

Отдельное спасибо за выбор музыкальных "отбивок" между сценами и постановку смен декораций: пантомима в лучших авангардистских традициях к концу действия приобрела глубокий философский смысл. Рекомендую, однозначно.

Кино

Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов

Этот фильм лишь подтверждает, что если бы не засилье калькированных сюжетов, коньюктуры и квасного поцреотизма, российское кино могло бы действительно волновать и воспитывать зрителей.

Дебютная работа режиссера Александра Ханта - образец продукта именно такого рода.
Причем в этом фильме форма гармонично дополняет содержание. Перед зрителями, то тут, то там, рассыпаны мелкие характерные детали, cultural references по Пелевину: "говорящие" бандитские татуировки, предъявы, шансон, спортивные костюмы с патриотической символикой, заедающая дверь, дохлый аккумулятор, американский орел на радиаторе "буханки", следы от когда-то наклееных на стену картинок, обои рабочего стола с видами экзотических пляжей, яркие переводилки на белом кафеле, турецкий свитер с вышивкой "Fear BOYS", граффити "ЖОПА".

Но, помимо этого колоритного антуража, фильм гораздо более глубок, чем просто атмосферное зрелище. По ходу действия происходит постепенное перерождение героя, причем в лучших традициях классической русской литературы. Не буду раскрывать содержание, там всё сложно и в какой-то мере даже недосказанно.

Может показаться, что Серебряков снова снялся в "чернухе", но здесь никто не касается темы политики и взаимоотношения народа с властью. Ведь основная идея тут совсем другая, моральная, общечеловеческая. И именно поэтому, без лишних слов, просто рекомендую посмотреть этот фильм.

Сделано в Америке - American Made
Том Круз играет легендарного персонажа. Он был подающим надежды пилотом, но стал подпольным миллионером. На чем же он заработал? Посмотрите фильм.
Перед нами предстанут Медельинский картель, "Контрас", ЦРУ, погранцы, наркоконтроль, Картер, Рейган, Оливер Норт, Клинтон...

Повторюсь, был такой реальный персонаж, и хотя бы поэтому стоит увидеть его историю. А заодно приобщиться к серьезнейшим политическим афёрам второй половины 20-го века.
Жаль, что про аналогичные истории из жизни других государств фильмов маловато. Может быть название намекает и на это?





Холистическое детективное агентство Дирка Джентли (2й сезон).

После просмотра 9-й серии стало ясно, какова роль паралитика и почему произошёл разлом между мирами. Да и Барт наконец-то взялась за дело. Тот самый случай, когда приближение убийцы с бензопилой к застывшей в ужасе толпе, вызывает лишь злорадство. Так и не прояснилось происхождение мальчика и его корабля посреди суши.

10-я серия, естественно, разрешила все вопросы (кроме корабля, наверное авторы просто поторопились расставить в первых сериях слишком много мишеней).

Ужасно раздражает неестественные смены настроения "плохой/хороший" у главных действующих лиц. И вообще, сериал надо бы закрыть. Оригинальная книжка была полна кровавых и фантастических деталей, но таких мясорубок там не было. Да и жонглирование одними и теми же героями, знакомыми по первому сезону, вызывает лишь чувство досады. Короче, закрутили-раскрутили сюжетец и хватит. А как вам нравятся все эти многозначительные фразы про "разрывы вселенной"? Не удивлюсь, если в следующем сезоне выяснится, что ваш муж тайно посещает синагогу нам покажут очередную "лигу справедливости".

Надеюсь, что раз уж дело идет к следующему сезону, в нём будет больше драйва и меньше убийств.

Бегущий по лезвию 2049 - Blade Runner 2049
Вот даже не знаю с чего начать. Да ладно, скажу сразу: ерунда какая-то. Ни детектива, ни фантастики, ни драмы. Одни спецэффекты.

Я аж засомневался, может у меня какой-то сбой в мозгу, и я чего-то пропустил в этой жизни? Почитал отзывы на "КиноПоиске" и понял, что все положительно настроенные комментаторы фактически со мной солидарны: это красиво и точка.

Насчёт смысла никто даже не заикается. То есть подброшенный повстанцами радиомаяк, по которому Кея-Джо находит Корпорация - это так, ошибка монтажера?

Да и странные "дикари", сбивающие низколетящие автомобили при помощи высокотехнологической пращи, тоже необъяснимы, как ни крути. В мире будущего, где программа-партнёр сама умоляет переписать себя на мобильный носитель, в полицейском управлении нет внутренних камер слежения? И полицейская начальница использует для аутентификации своё лицо (способ, скомпрометированный неоднократно в наши дни, при помощи черно-белой фотографии)! Даже если предположить, что всё это - огрехи, принесённые в жертву ради основной сюжетной линии, то такая "экономия на спичках" выходит боком всему фильму.

Ну сняли ещё одну "матрицу" с многозначительными монологами и недомолвками, да к тому же так и не раскрыв конфликт до конца - ради чего было сыр-бор городить?

Вот вам пример, когда высокий рейтинг "накручен" по причине своей одномерности. Если разбить рейтинг на составляющие (логика, напряженность, трюки, визуальная часть), то пространство отзывов вытянется вокруг последней оси. По сути, хреновый получится рейтинг, как ни крути.

Фердинанд - Ferdinand
В нашей фирме стало хорошей традицией устраивать на каникулах семейный кинопросмотр. В этом году перед сеансом еще и рекламу не крутили - вообще красота.
Да и мультик выбрали очень удачный (в прошлом году была какая-то детсадовская наркомания про антропоморфных динозавров-фермеров).

Итак, Фердинанд - бык, который не хочет сражаться (но и на колбасу он тоже не хочет). Есть тут какая-то зеркальная отсылка к тореадору из "Книги жизни" с его "Si Puedes Perdonar".
Собственно, вокруг этого противоречия весь фильм строится. И хоть сюжет тут практически прямолинеен, но исполнение в целом, и очень многие эпизоды в частности, сделаны с большим вкусом и юмором.

Погонь с изощренной 3D анимацией тут не так уж много, и они не изобилуют бессмысленными криками, кувырками и эффектами летящей камеры. Туалетного юмора тоже не было замечено, вся клоунада сводится к банде ежей и глуповатой козе.

Может быть для кого-то такой мультик покажется слишком детским, но черт побери, даже все его детские штучки сделаны столь мило, что хочется пересмотреть ещё разок.

Вы спросите, а как насчет рейтинга? Рейтинга пока нет, ведь премьерные показы только начались. Будем посмотреть, насколько моя оценка состоятельна.

Логично поймать меня на "двойных стандартах" - тут тоже прямолинейное действие и красивая визуальная часть. А вот нет! Милая тут и визуальная часть, и сюжет, и эпизоды, и юмор, и основная идея. Преимущество именно в удачном сочетании всех факторов.

PS: как обычно, возникает вопрос: как переводят для Германии "немецкие закидоны" у лошадей? Там ведь конкретно издеваются над немцами.

Музыка

Infornal FuckЪ - Край родной (2017)

Чёрный-пречёрный панк-рок, местами матерный, заводной, чем-то напоминающий "Сектор Газа", но не такой веселый.

Попробую послушать по дороге на работу/с работы (строго когда еду один). Что-то мне подсказывает, что этот альбом у меня в плейлисте не задержится.

Если кому хочется чего-то классического и не менее заводного, вот вам клип.


Subscribe

  • Музыка и кино

    Музыка Jеаn-Мiсhеl Jаrrе - Wеlсоmе То Тhе Оthеr Sidе (Соnсеrt Frоm Virtuаl Nоtrе-Dаmе) (2021) Коротко: ерунда. Где хиты, где завораживающие…

  • Дыбрики 2021

    Получили с женой вторую дозу вакцины - она на следующий день чувствовала себя не очень (пришлось отменить прогулку в окрестностях стольного града…

  • Такого выпуска рецензий давно не было

    Хотя бы потому, что этот сборник рецензий - супер-юбилейный (сотый, если считать по моим исходникам на компе). Начнём с музыки Темповой рок -…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments