coolwolf0 - Северный наблюдатель (coolwolf0) wrote,
coolwolf0 - Северный наблюдатель
coolwolf0

Тбилиси - день третий

Весь день ушел на частную экскурсию в Кахетию. Посетили завод Киндзмараули, побывали в Телави, включая местный аэропортик, официально названный "Мимино", заехали в региональный центр с уникальным ЗАГСом, расписывабщим всех желающих без вопросов (как в Вегасе). Кроме того, успели пообедать (в том же городке) и посетить музей Чавчавадзе.
Итак, выехали мы, как и договаривались, в 9 утра. По дороге, остановившись на обочине у случайной "точки" по торговле местным сыром, закупились сырами, а заодно отведали свежеиспеченного грузинского хлеба.
Наш гид с большим знанием дела рассказал всю историю Грузии с древнейших времен и до наших дней. В дорогое нам повезло с погодой, облака сошли с кавказского хребта, и помимо долины Алазани, нам открылся вид на заснеженные вершины гор. Заехали мы и в монастырь, где похоронена святая Нина, зародившая православие в этих краях. После этого заехали в районный центр Сигнаги, знаменитый своей крепостной стеной (более 5 километров и в отличном состоянии, включая башни). Как я упоминал в начале, тамошний ЗАГС расписывает всех желающих,  поэтому город неофициально называют "городом влюбленных". Там же мы пообедали в настоящем местном ресторане. Когда я говорю "настоящий", имеется ввиду кулинарная традиция не смешивать мясо с овощами или иным гарниром.
После этого мы побывали на заводе Киндзмараули, провели дегустацию вин, экскурсию по заводу и заодно закупились фирменным вином. По дороге в Телави мы, к сожалению, не стали фотографировать аэропорт "Мимино", так как опаздывали в музей Чавчавадзе. Не буду пересказывать всю историю той семьи, только упомяну романтическую связь с Лермонтовым и реальную связь с Грибоедовым. Что характерно, одного из потомков этого рода большевики дрблестно расстреляли, о чем имеется музейный протокол. Там вообще много чего намешано, включая выкуп похищенных Шамилем членов семьи.
В Телави мы увидели монумент одному из грузинских царей, на фоне которого Мкртчан спрашивал дорогу к своему другу. Увидели мы и тысячелетнюю чинару, которая помнит времена того самого царя.
Вообще экскурсия вышла очень насыщенная, так что если кто захочет повторить или получить аналогичную экскурсию в другой уголок Грузии - координаты гида имеются в редакции.
Ну всё, время позднее, завтра еще одна экскурсия, надо идти баиньки.

Tags: путешествия

• Дыбрики 2021

Получили с женой вторую дозу вакцины - она на следующий день чувствовала себя не очень (пришлось отменить прогулку в окрестностях стольного града…

• И немного о международном положении в собственном изложении

В связи с обострившейся обстановкой в районе Сирии, Либерман проинспектировал сегодня сирийскую границу. Судя по внешнему виду, ситуация на границе…

• Испания - подведение итогов

Один из самых важных итогов поездки - вернулись живы-здоровы, все намеченные цели достигнуты, ничего не потеряли и не поломали, машину вернули в…