coolwolf0 - Северный наблюдатель (coolwolf0) wrote,
coolwolf0 - Северный наблюдатель
coolwolf0

Categories:

Испания - подведение итогов

Один из самых важных итогов поездки - вернулись живы-здоровы, все намеченные цели достигнуты, ничего не потеряли и не поломали, машину вернули в прокат в целости и сохранности.

В минус запишем пока что жару (впрочем, никто даже не обгорел, несмотря на частые пешие походы). Как и в любой стране мира, всякие странности и особенности надо уметь преодолевать, либо хотя бы учитывать. То есть урок с тотально закрытыми мини-маркетами мы выучили: надо либо ехать в большие гипермаркеты, либо затариваться заранее, либо искать ближайший азиатский мини-маркет, работающий всегда, но чуть подороже. И покупать у уличных торговцев всякую дребедень тоже не стоило - эта фигня ломается буквально через день.

Записывая ежедневные события, я не упомянул арендованную машину, а ведь подобный опыт обычно является прекрасной возможностью изучить что-то новое. Итак, это был Юндай "Ионик" (то есть гибридный) самой последней модели. При получении счетчик показывал буквально пару тысяч километров, то есть вообще ничего, считай что машина взята прямо из магазина. Сразу отмечу преимущества этой модели перед моей Тойотой Аурис: огромный дисплей напротив водителя (нет никакой необходимости переключать экраны в поисках нужного показателя), встроенный в круиз-контроль анализатор расстояния до впереди идущей машины (сам притормаживает, а не пассивно пищит, как у меня в Тойоте), интеллектуальный анализатор уровня внимания (выставляет пятибалльную оценку и при опасном уровне выдаёт предупреждение "остановитесь и отдохните", вместо постоянного писка о съезде с полосы движения и опасной дистанции). Как и в моей предыдущей машине, тут можно отдельно регулировать кондиционер в зоне водителя и пассажира. Милая фича с открыванием дверей без нажатия пульта: достаточно приблизиться к машине с пультом в кармане и просто нажать кнопочку на двери (признаком приглашения к нажатию кнопки служит загорающаяся кругом подсветка и раскрывающиеся из сложенного положения боковые зеркала). Оценить встроенный навигатор я не смог, ибо он не работал из-за проблем с карточкой памяти (использовали внешний, выданный прокатчиками). Зато аудиосистема порадовала возможностью доступа к трекам как к файлам, без игрищ с тегами (флешку с музыкой мы традиционно берем с собой, раз уж арендуем машину). Однако, такого долгожданного режима как "аудиосистема выключена" тут не было - только "отрубить звук" (в Аурис всё никак не нарадуюсь этой "мечте идиота"). Естественно, аудиосистема не предусматривает никаких дисков (а в моей годовалой Аурис всё ещё есть). Управление мультимедиа и круиз-контролем на руле, но не парочками кнопок, а в виде мини-джойстиков с операциями "больше/меньше/выбрать"). Багажник не такой большой, как у Аурис, но три чемодана и три сумки туда входили почти не заслоняя зону заднего вида. Кстати, камера заднего вида работала прекрасно, вот только датчиков бокового приближения сильно не хватало. В целом машина заслуживает твердой "пятерки", особенно с учетом экономичности (калькулятор при полном баке показывал какие-то фантастические, чуть ли не четырехзначные цифры километров).

Единственный недочет - прокатная контора не разорилась на коврики в салоне, так что еще десяток клиентов и машина будет загажена, как ни пылесось.

Если кто арендует машину в Европе и сомневается, какое топливо заливать (а у прокатчиков спросить не успел), то обратите внимание на наклейку внутри топливного лючка - там должен быть код стандарта топлива, например "E10". Поскольку не все заправки используют единые названия для своего бензина/солярки, на колонке должна быть наклейка, указывающая, какому типу топлива соответствует данный продукт.

Про расчеты кредиткой ничего особо нового рассказать не могу - в большинстве мест, куда бы нас не занесла дорога, были машинки для расчета карточкой с встроенным чипом. При этом почти всегда требовался пин-код (наверное, начиная с какой-то суммы, так как автоматы в метро и терминалы при стоянках сходу принимали карточку безо всякого кода). В некоторых случаях терминал предлагал выбрать валюту для расчетов (я всегда предпочитал Евро, дабы избежать двойной конвертации).

Ранее я описывал наши приключения в области языка: даже в столичных заведениях можно запросто нарваться на служащего, не владеющего английским ВООБЩЕ. И это включает кассирш при дворцовом комплексе или официанток в центральном универмаге. Про придорожные ресторанчики для дальнобойщиков вообще молчу. Приходилось переводить гугл-транслейтом, причем во всех трех режимах: с камерой, голосом и текстовым набором. Признаться, я разочарован качеством оффлайн-словаря английский-испанский-английский - очень многие слова (вырванные из контекста) перевести так и не удалось (может быть это был каталанский текст?). По крайней мере в простейших случаях словарь работал и это сильно выручало (в отличие от Грузии, где все аппликации в ужасе отказывались функционировать). Вай-фай для клиентов заведений почти везде имелся, так что голосовой режим сильно помогал наладить живой контакт. Что характерно, в одном из музеев для входа в вай-фай сеть требовалось ввести в онлайн-форму номер входного билета. В остальных местах общего пользования сеть раздавалась либо по факту присоединения, либо после заполнения простейшей веб-формы (в таких случаях я использовал фейковый аккаунт на yopmail, дабы не плодить спам).

Больная для нашего региона тема - питьевая вода. В этом плане в Испании гораздо меньше питьевых фонтанчиков, так что надо судорожно искать источник живительной влаги, если кто-то остался без воды посреди парка или дворцового ансамбля. В больших супермаркетах питьевую воду можно купить в виде six-pack, но бутылки там объёмом не больше чем полтора литра (а у нас есть и двухлитровые). Впрочем, мы видели и широкогорлые баллоны на 6 и даже 8 литров.

Туалеты практически везде бесплатные (на одной из заправок потребовали хоть что-то купить, для получения доступа к местам пользования) и в плане чистоты заслуживают твердую четверку с плюсом.

По ошибке купленная упаковка молотого кофе (вместо растворимого) вынудила нас использовать в мадридских апартаментах кофеварку "итальянского" гейзерного типа. Насмотревшись на данное чудо техники, думаем прикупить себе такую же.

В плане туристического окружения, нам на редкость часто попадались русскоговорящие (не вдаваясь в подробности, кто и откуда). А вот иврит мы слышали буквально несколько раз, и только в Мадриде (случай с католической монашкой в Толедо не считается). Ну и вездесущие китайцы (да, именно они, так по-колхозному никакие другие туристы не одеваются) как же без них...

Сами же испанцы не заслуживают никаких обобщающих характеристик. Встреченные нами случайные прохожие представляли самые разные социальные слои (включая попрошаек и бомжей), но вели себя прилично, вежливо и достойно. И это включает гадалок, раздающих у выхода из собора веточки кипариса и подбивающих терпилу на сеанс гадания, а также цыганского вида теток, пытавшихся помыть мне лобовое стекло на светофоре. Как я уже упоминал, культура вождения заслуживает всяческих похвал (впрочем, не дотягивает до американской). Мне не хватило бы пальцев на обеих руках, чтобы подсчитать ситуации, в которых наши водятлы устроили бы хор из клаксонов, в то время как "горячие испанские мачо" вежливо ждали продвижения стоящих впереди машин. Да и аттракциона с зигзагообразным обгоном за две недели наблюдать так и не довелось. Ситуацию с торможением на трассе перед пробкой довелось увидеть только один раз (при переезде из Гренады в Мадрид), и там (как в Германии) первый тормозящий включает аварийку, сигнализируя едущим сзади. Не буду обобщать, но такое правило неплохо бы привнести и на нашу почву.
Tags: Испания, автомобильное, путешествия
Subscribe

  • Новая винда - впечатления с выражением

    У сына лептоп с официальной виндой. Мой рабочий лептоп мне ничего насчёт новой версии не предлагает, - наши администраторы не спешат приобрести…

  • Как я уделал винду

    Да, это заняло почти весь выходной день, и ситуацию инициировал я сам, но никаких умышленных диверсий не проводилось. Итак, начнём по порядку. Утро…

  • У криворучек свои достижения

    Кто-то учится ракеты на Марс отправлять, а ВПС к 50 с лишком годам научился Апач ставить, да чтоб со всеми нужными плагинами и клиентами. Задача была…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments