April 25th, 2021

Matrix

Как я уделал винду

Да, это заняло почти весь выходной день, и ситуацию инициировал я сам, но никаких умышленных диверсий не проводилось.

Итак, начнём по порядку. Утро выходного дня, обычная просьба "подойди, что-то у меня комп завис". Анамнез: домашний комп внезапно перестал реагировать на что-то и показывал черный экран. Поменял батарейки на беспроводных мышке/клаве - ноль. Перезагрузился, комп зависает на переходе в виндовый гуй (и при этом субъективно значительно медленнее бутится). Пробую несколько перезагрузок, пока не попадаю в меню винды "у вас что-то не грузится операционка, давайте попробуем исправить". Ну Ок, говорю, давай, работай. Прошу откатиться на предыдущую сохранённую версию. Винда радостно крутит колёсики, считает прОценты, вежливо просит не мешать ... и загружается. Ура, думаю я, но накатив очередное обновление получаю тот же черный зависший экран. Ладно, очевидно консервативное лечение не помогло и проблема переходит в область хирургии - открываю корпусок, вроде никаких затыков нет: вентиляторы работают, радиаторы не раскалены. Тем не менее - черный экран при подъёме винды. Начинаю грешить на новый монитор - подключаю его через кабель SVGA - та же пестня. Беру "донорский" монитор - на нём почему-то всё пашет (через SVGA, ибо донору - в обед сто лет). Меняю кабели - стабильности нет. Плюнул, достал бутыль водки, извлёк видеокарточку и протёр контакты. Ура, мануальная терапия помогла: система поднялась! Заодно выяснил, что кабель вставлялся чуток с натяжением вбок, поэтому гнездо HDMI "дребезжало". Короче, первая часть марлезонского балета окончена - система стабильно бутится и не виснет, монитор оправдан по всем статьям, а видеокарточка радостно пашет, исполняя пьяные частушки.

Collapse )