coolwolf0 - Северный наблюдатель (coolwolf0) wrote,
coolwolf0 - Северный наблюдатель
coolwolf0

  • Mood:

И снова рецензии

Очередная порция рецензий на фильмы разных жанров и целевых аудиторий. Как всегда - только моё личное мнение и немного спойлеров (там, где авторы этого заслужили).

Каюсь, "Алиса" Бертона была просмотрена в домашних условиях, на обычном мониторе (то есть безо всяких спецэффектов), хоть и в DVD-качестве. Ощущение, что нас постоянно и нагло на%%%вают только усилилось. Ну "смультиплицировали" старых героев в модном компьютерном стиле, ну подставили какие-то ходульные сюжетные подпорки под декорации, ну потужились (совсем чуть-чуть) и дописали какой-то сюжет - вышло не только неинтересно, но и просто обидно - в столь разрекламированном фильме нет ничего запоминающегося, никаких открытий в плане прочтения оригинала - вообще пустое место. А уж финал вообще заслуживает "казни особой и лютой" - вместо принца или на худой конец белого коня, героиня выбирает самотык стезю исследователя морей и безбрачие. Да, я шовинист, и ничего с этим поделать не могу - вот будет у читающего эти строки дочка на выданье - и не таким шовинистом станешь. И таки да, этим спойлером я выражаю авторам своё "фи".

"Остров проклятых" Скорцезе с Леонардо Дикаприо был просто потрясением. Во-первых, это триллер с неочевидной разгадкой, во-вторых неслабая трагедия, переворачивающая саспенс всего действия наизнанку - и всё это бьёт по эмоциям покруче любой слезливой мелодрамы или детектива-боевичка. Я вообще-то не любитель драм и мелодрам, но тут налицо явное исключение. Ну и конечно Дикаприо сделал своё дело - красиво сыграл винтажного "человека в длинном плаще" с наивной верой в справедливость. Спойлера (естественно) не будет, ибо финал - вершина действия, и его надо пережить просмотрев весь фильм. Рекомендую.

"300 спартанцев" - сильно нашумевший и явно ангажированный фильм про столкновение культур Европы и Азии. Не буду докапываться до исторических деталей и ден-брауновского изложения хрестоматийных фактов. В фильме всё прямолинейно и сюжет укладывается в один абзац школьного учебника истории. После просмотра я всё никак не мог понять, с чем эта "видеопродукция" у меня ассоциируется. Недавно понял - это стилизованный рекламный ролик с профессионально нашёптываемыми за кадром слоганами. А уж разнузданное издевательство над персидским царём, представленным в виде гомика-переростка с пирсингом в самых странных местах, выглядит просто игрой "ниже пояса". Дебильная попытка изобразить историю урода-предателя как отвергнутого, униженного и сексуально обделённого квазимодо - ни разу не убедительна. Истории со жрецами и заговорами тоже туманны и бестолковы. Спойлера не будет, ибо это - "ролик на тему школьной программы", так что читайте книги - это в данном случае полезнее и информативнее.

"Шрек 4" был пред-просмотрен с экранки. Да, смотреть экранку - моветон, особенно когда есть время и деньги на билет, но как оказалось (по впечатлениям от чисто "технического" прогона) смотреть в общем-то и нечего. Шрек и в третьей-то части был уже "не торт", а уж к четвёртой заболел всеми болезнями ремиксов: и самолюбование, и самопародирование, и натасканные "извне" персонажи. Добавьте сюда супер-прямолинейный сюжет и 100% очевидный финал - душераздирающее зрелище. Да, есть парочка интересных идей во всём этом компоте - "кабальные" контракты, "альтернативная история"... Остальное - тупая эксплуатация персонажей. Детям многое будет просто непонятно, а взрослым - скучно.

"Кирот (стены)" с Нинет Таеб и "девушкой Бонда" Ольгой Куриленко посмотрел чисто из интереса к местной кинопродукции. Владимир Фридман в роли "русского" мафиози мелкого пошиба стал уже клише. Ну конечно, фильм снят для иностранного зрителя, и поэтому начиная примерно со второй половины становится немного скучно. Авторы не позаботились соотнести с реальностью некоторые очевидные вещи, поэтому фильм скатывается к некоей притче (и судя по финалу - не самой оптимистичной). Пресловутая "русская мафия" традиционно занимается рекетом, наркотиками и секс-индустрией - под руководством "старшего брата" ("местной" мафии) - прожжённых отморозков интернационального разлива. И в эту кашу попадает нелегалка с Украины, приехавшая за непонятно каким заработком на дальние юга. В принципе фильм правдоподобно показывает "дно" южного Тель-Авива, быт его рядовых обитателей и истинных "хозяев жизни" - "арсов" с золотыми цепями и "пушками", разъезжающих на чёрных "бумерах". Финал, увы, подкачал - ну нереально пронести на автовокзал арсенал огнестрельного оружия и не быть скрученным на месте. Нереально остановить и хладнокровно расстрелять из всех калибров рейсовый автобус и надеяться хоть как-то отмазаться. Точно также как нереально везти куда-то человека с огнестрельным ранением на рейсовом же автобусе - это какой-то сюр. Ну и конечно странно наблюдать профессиональное обращение с оружием у гастарбайтерши из бСССР - она что, "замаскированный Штырлиц"? Однако как притча о сломанных стенах между культурами фильм вполне годится. Художественных и прочих достоинств умышленно не касаюсь - сам факт прикосновения к "чувствительным" темам вполне достоин внимания.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments