coolwolf0 - Северный наблюдатель (coolwolf0) wrote,
coolwolf0 - Северный наблюдатель
coolwolf0

  • Mood:

Рецензии на всё понемногу.

Рецензии на всё понемногу.

На прошлой неделе я отправил жену с дочкой в Прагу, а сам предался праздному ничегонеделанию – целыми днями (кроме рабочих дней) просматривал накопившиеся фильмы, которые по тем или иным причинам для совместного просмотра не годились.

Однако начнём всё-таки с книги.
Гарри Гаррисон, «Далет-эффект» – научно-фантастический роман (1970 год).
Фантастика наивная и в то же время весьма близкая к современности – тут и международный шпионаж, и проблемы нераспространения военных и смежных технологий, и вечная тема самоидентификации (не только еврейской). Роман прочитан с экрана мобильника, урывками, но тем не менее оставил приятное впечатление.

Послушал в машине несколько книг Довлатова – мило и очень рельефно. Особенно понравился «Заповедник», но и «Иностранка» тоже оставила весьма приятное впечатление. «Филиал» по-моему слишком запутан – нельзя так сильно перемешивать сюжетные линии.

«Полицейский Азулай» - старый (1970) израильский фильм. Снят в жанре трагикомедии, несомненно в стиле итальянских и французских хитов тех времён, но с собственной, и весьма колоритной, канвой. Автор сценария и режиссёр – Эфраим Кишон – писатель, чьё имя стало чуть ли не нарицательным. Фильм - очень романтичная и символическая история «сентиментального полицейского», от которого никакой формальной отдачи не видно, но и вреда (в человеческом смысле) тоже нет. Он служил в армии вместе с нынешним министром и со своим начальником, но никаких перспектив по службе ему не светит. Зато он просто и непринуждённо разрешает проблемы неслужебного характера – вместо разгона демонстрантов он их успокаивает и усмиряет, готов отпустить из жалости пойманную на облаве «ночную бабочку», демонстрирует знание языка встречая делегацию французских жандармов... Особо феерично выглядит финал, когда босс местных бандюков помогает ему раскрыть «громкое дело» - типично израильский «театр абсурда». Не буду вдаваться в подробности – фильм стоит того, чтобы его посмотрели, и не один раз. По крайней мере сыну тоже понравилось, несмотря на то, что во время описываемых событий его папа ходил в детсад.

Теперь перенесёмся в наши дни (а для баланса – в 19й век) – фильм 2007 года «Красный отель» я посмотрел по наводке Алекса Экслера и нисколько не разочаровался. Несколько смазанным выглядит только финал, но всё остальное – просто песня. И великолепная игра актёров в лучших традициях французских кинокомедий, и смешной сценарий (с элементами чёрного юмора), и любовно воссозданная историческая атмосфера. Ей-богу, фильму не хватило буквально чуть-чуть – закадрового голоса или титров в финале, что мол история закончилась так-то и так-то. Но и в таком виде посмотрел с удовольствием и наверняка буду пересматривать.

В он-лайне посмотрел фильм «Из ада в ад» - щемящую драму Астрахана (1996 г.) по мотивам реальных событий в послевоенной Польше. И совсем не о катастрофе этот фильм, не об антисемитизме или погромах, а об отношениях людей друг к другу. Исторический сюжет тут – как лакмусовая бумажка, но не по принципу «антисемит – значит сволочь». Просто в сложившихся непростых обстоятельствах каждый человек проявляет себя как личность, а не как еврей или поляк. Ближе к финалу особенно ясно виден именно этот посыл – быть человеком очень трудно, но иначе нельзя жить среди людей. Действительно, фильм в чём-то посильнее «Списка Шиндлера» - тут всё просто, не политизированно и от души.

В каком-то смысле «еврейский фактор» сподвиг меня посмотреть относительно свеженькую (2008 г.) ленту «Привет-пока» со стареющим Жераром Депардье. Понятно, что это комедия (а что ещё старик может сыграть?), но очень жизненная и близкая. После просмотра остаётся впечатление, что Депардье – действительно французский еврей, и ты за ним буквально подглядывал в самые что ни на есть интимные моменты жизни. Понятно, что сценарий несколько отстал от современности, но атмосфера Израиля 15-летней давности передана смачно и с юмором. Как обычно, в меру и без меры были понапиханы всяческие репатриантские байки, с канвой из анекдота «не путай туризм с эмиграцией», но желание рассказать старые анекдоты не перевесило чувство вкуса. Результат получился чуть гротескный, но довольно милый.

В бочку мёда не могу не капнуть маленькую ложку Г, а точнее УГ. Чёрт меня дёрнул полезть в старые, отложенные «на потом» фильмы и вытянуть оттуда «10000 B.C.» - фильм на редкость бессмысленный и бестолковый. Бездарный психопат Эммерих снял очередной фантастический бред – даже касаясь событий из прошлого он не смог не довести сюжет до апогея абсурда. Я сейчас перескажу всё содержание фильма в одном предложении, но не обижайтесь – дурацкие фильмы у меня всегда «отмечаются» спойлерами. Итак, в племени охотников на мамонтов появляется девочка, которая по пророчеству шаманши должна пожениться на будущем спасителе, девушка похищена приезжими кочевниками, возлюбленный гонится за ними, проходит снега, джунгли, пустыню и попадает на строительство пирамид под управлением инопланетного фараона, которого он закалывает своим копьём. Всё. На этом действие закончено – все поженились. По дороге герой встречает каких-то исполинских монстро-птиц, памятливого саблезубого тигра (привет, «Ледниковый период»!) и разумных эфиопов – это придаёт действу «экшена» и «эпичности», но не прибавляет смысла. Что получилось – мелодрама, исторический роман, фикшн, мистика, или приключенческий боевик для среднего школьного возраста? По-моему Г на палочке, Унылое Г.

«Необычайные приключения Адель» – прямая противоположность Эммериховскому бреду. Тут с самого начала задаётся иронический тон, ярко прочерчены исторические детали, и в то же время никто не скрывает, что действие не мистическое и не научно-фантастическое, а именно сказочное. Оживление умерших, переселение душ и прочее – всё это не выглядят бессмыслицей, так как зрителю и так всё ясно – это сказка для подростков, причём комиксовая (ведь таков был и первоисточник). Наконец-то Бессон, после бестолкового «Артура», реабилитировал себя на поприще детских фильмов. ИМХО.

Не знаю на какую чашу весов бросить свеженький боевик «Солт». С одной стороны – дикие штампы и бред в стиле «холодной войны» - дремлющие заговоры давно умерших советских спецслужб, русские террористы на Гудзоне с разнокалиберными «калашами», перстень с гербом КГБ. С другой стороны – зубодробительный экшн, подставы и двойная игра, предательство и любовь (несколько неубедительные, но что поделать – это же комикс). Я бы всё-таки склонился к положительной оценке, если сделать скидку на «комиксовую» составляющую и не заморачиваться на набившем оскомину «русском заговоре». Однако, эпизод с паучьим ядом от начала и до конца не дружит с логикой. Смотрите – может я что-то упустил.

Ну и напоследок – комедия «Двойной копец». Старик Уиллис циничен и полон самолюбования, фильм напичкан откровенными штампами, которые по мнению авторов должны нравиться зрителю, да и финал какой-то дебильный. Один раз посмотреть можно – чисто отметиться.

Subscribe

  • Рецензии - сегодня только кино

    Сериалы (видео в интернете) 7-я серия " Савта бишла" Две пары: из Ирана и Курдистана. Восточная кухня во всей своей красе: много…

  • Рецензии - визуал и немного звука

    Видео в интернете Масяня идёт в ногу со временем. Во-первых, это уже давно не 100% авторская продукция, а финансируемая патреоном. Во-вторых,…

  • Рецензии - почти все жанры

    Начну с необычного Концерты Вчера были на концерте тенора Феликса Лившица, причём концерт - посвящение Валерию Ободзинскому Ободзинский, не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments