coolwolf0 - Северный наблюдатель (coolwolf0) wrote,
coolwolf0 - Северный наблюдатель
coolwolf0

Category:
  • Mood:

Возвращаясь к рецензиям

 Так удачно получилось, что в эти выходные мы никуда не ездили, ничего по дому делать не надо было, уроки дети тоже сами сделали, так что я был предоставлен сам себе, чем не преминул воспользоваться. Были просмотрены три фильма - по совершенно случайному критерию (так как накопилось просто куча всего для просмотра). Однако перед тем, как приступить к последним просмотренным фильмам, упомяну один мультфильм, просмотренный давно, но до сих пор не удостоенный отзыва.

"Иллюзионист", - мультик явно ориентированный на взрослых, - явная отсылка к "Трио из Бельвилля". Это видно по общей иронии, стилю персонажей, молчаливому действию и ретро-мотивам. Однако тут нет гротескного сюжета, неестественно искаженных пропорций и балаганной "картинки" - всё нарисовано трогательно, с любовью к тем временам и людям. Сюжет пересказан в аннотации, да там и нечего пересказывать - в фильме нет каких-то виртуозных поворотов сюжета способных удивить любителей "экшн". Французский иллюзионист с фамилией типа "Петрофф" пытается гастролировать в Шотландии и так впечатляет местную девочку, что она убегает с ним, наивно веря, что чудеса возможны. Она становится его ангелом-хранителем, но бедняга иллюзионист не вытягивает конкуренцию против нарождающейся волны массовой культуры, а потакание девочке окончательно разоряет его... Он оставляет ей записку "чудес нет" и убегает в никуда, но мы все равно верим, что чудеса - это не только иллюзии, но и чудесные поступки простых людей с прекрасной душой.
Теперь к фильмам. "Мюнхен" Спилберга - кино с очень необычной основой. Это не "Список Шиндлера", где одиночный исторический факт оброс сюжетом и деталями. Сквозь весь фильм прослеживаются сюжеты, явно взятые из анонимных или художественно переработанных воспоминаний участников событий. Однако режиссер периодически скатывается до уровня Дена Брауна - то труп лежит лицом вниз, то на спине, спецназовец неумело выдергивает пистолет и боится стрелять, ЦРУшники демонстративно показывают средний палец конкурентам и т.д. Возможно в 70-е годы моральные дилеммы еще заботили просвещенную богему, но в устах агентов-нелегалов обсуждение целесообразности ликвидации "объектов" звучит как-то неуместно. А уж про всякие "постельные" аллегории я вообще молчу - Спилберг явно впихнул невпихуемое. В целом фильм оставил смешанное впечатление - если бы не основной сюжет, смотреть было бы просто скучно.
 
Маленькое отступление - с неделю назад скачал я пелевинский "Generation-П" и сходу "проглотил" как давно разрекламированный продукт. Кастинг меня просто очаровал - и Гордон, и Ефремов, и Шнур и прочие основные персонажи прекрасно подошли к фантасмагоричным героям Пелевина. Как бы ни было сложно воспроизвести эту книгу в кино, по-моему получилось неплохо.
 
Следующий фильм - "Limitless" я посмотрел вместе с сыном. Тут всё просто и сложно - главный герой будучи в тяжелом положении случайно получает возможность задействовать свой мозг "на полную катушку". Но после чудесного прозрения на 24 часа  волшебная таблетка дает неслабый отходняк - привыкнув, человек не может "слезть" и неизбежно умирает. И все-таки фильм - не трагедия, а фантастическая сага: получив невероятные умственные возможности герой все же выкручивается из мистического замкнутого круга.  
 
Однако вернемся к просмотренным фильмам. "Inception" - фантастический боевик про внедрение и кражу мыслей во сне. Чем-то этот фильм напомнил мне "13й этаж" - мистическую притчу о подмененной реальности, где реальность тоже оказалась фальшивкой. Вообще-то (обращаясь к примитивной правде жизни) надо бы уточнить, что если кто-то физически может завладеть телом спящего "пациента", то гораздо проще вколоть ему "сыворотку правды" или ввести в гипнотическое состояние - это уже сейчас вполне практикуемые способы отъема информации. Однако авторам не давал покоя вечный сюжет "Неприятной профессии Джонатана Хога", вот они и придумали навороченное вложение снов. Кроме того, заметно влияние "Конца света" Мураками - там тоже, в состоянии между жизнью и смертью, время воспринимается как бесконечность. Однако отвлекаясь от мистики, матрицеподобных трюков и не менее мутных философствований, мы имеем: довольно логичный сюжет с множеством возвратов и повторов, местами захватывающий боевик, кое-где мелодрама, кучи крупных планов ДиКаприо и хеппи-энд с ма-а-аленьким намеком, что всё ещё не кончилось... Порадовало чувство юмора сценариста - я рассказываю сыну, мол в этом фильме снимался тот самый ДиКаприо, который утонул в "Титанике", и тут же в первом кадре из воды высовывается башка душки Ди. Если серьезно, - фильм интересный, но не шедевр.
Subscribe

  • Музыка и кино

    Музыка Jеаn-Мiсhеl Jаrrе - Wеlсоmе То Тhе Оthеr Sidе (Соnсеrt Frоm Virtuаl Nоtrе-Dаmе) (2021) Коротко: ерунда. Где хиты, где завораживающие…

  • Дыбрики 2021

    Получили с женой вторую дозу вакцины - она на следующий день чувствовала себя не очень (пришлось отменить прогулку в окрестностях стольного града…

  • Такого выпуска рецензий давно не было

    Хотя бы потому, что этот сборник рецензий - супер-юбилейный (сотый, если считать по моим исходникам на компе). Начнём с музыки Темповой рок -…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments