coolwolf0 - Северный наблюдатель (coolwolf0) wrote,
coolwolf0 - Северный наблюдатель
coolwolf0

  • Mood:

Кучи рецензий по случаю

Начальник ушел в отпуск, поэтому выкроился свободный часок подвести итоги просмотренного, прочитанного и услышанного.

Начнем с мультиков...


"Лоракс" - мультик от д-ра Зюсса - весьма феерическая, на 100% предсказуемая и прямолинейная история для юных гринписовцев и антиглобалистов. Не захватывает и даже не умиляет - какой-то детский сад, ясельная группа на горшках. Особенное "фи" переводу - сказочное лесное существо приобрело совершенно неуместный грузинский акцент... Дайте мне это "разуслышать" &-[~

"Los ilusionautas" (почему-то "Двигай время" в переводе) - дешевая поделка с графикой на уровне игр пятилетней давности и нетипичной для европейского кино (к тому же детского) темой политики и пердежа (пардон, но из сюжета ни то, ни другое не выкинешь). Это хочется "развидеть" с первых кадров, а дотерпев до конца понимаешь, что про#&@ли не только видеоряд, или отдельные эпизоды, а всё повествование в целом.

Порадовал "пластилиновый" мультик "Пираты - банда неудачников" (от создателей "барашка Шона" и "Уоллеса и Громмита"). Тут кое-где проскальзывает непереводимый юмор и просачивается недетский стеб над Дарвином, королевой Англии и т.п., но в целом весьма качественно, неизбито, без ежесекундного пародирования и неуместных кривляний.

Теперь перейдем к более серьезным фильмам...

"Кодер" - фильм с таким запутанным сюжетом, что я так до конца и не понял, кто на ком стоял - что за мудреные секреты должна хранить одна корпорация от другой, чтобы пришлось замуровывать их в подземном бункере с маскировкой и антуражем инопланетной базы? И что за миллиарды ворочают в этих фирмах, если взаимный шпионаж идет на уровне массового набора агентов и промывки их мозгов? Причем легенда включает воссоздание полной биографии, реального дома, лже-жены - это же нереальные бабки! Всем параноикам информация к размышлению: экономическая составляющая подобных затей не оправдывает никаких супер-пупер целей.

"Наролом" - динамичный фантастический боевик со стандартными элементами "плохой - хороший полицейский", "президент готов пожертвовать всеми ради спасения дочери", "психопаты с дробовиками на каждом углу", "по вентиляции можно попасть куда угодно", "крутой парень должен отдуваться, чтобы избежать тюряги", "меня подставили, не верь глазам своим". Даже развязка с выявлением "крота" не сильно отходит от стереотипа. Однако "на один раз" весьма недурственное зрелище.

"Safe House" - весьма реалистичный шпионский боевик. Главный герой - сотрудник ЦРУ, отвечающий за конспиративную квартиру, используемую для тайных допросов подозреваемых (в основном - c третьей степенью устрашения, включая знаменитое Waterboarding). Второй герой (в исполнении Дензела Вашингтона) - опытный агент, ушедший из конторы на "вольные хлеба", и вынужденный ломануться в консульство после провала своей очередной сделки. Засевший в "конторе" крот строит коварные замыслы, а два героя как могут отбиваются от своих и чужих на улицах Кейптауна. Тут полно всего - и  перестрелок, и психологии, и драмы, и детективных перипитий. При всей избитости и стереотипах, прекрасная игра великолепных актеров - просто праздник для души.

Переменим тему - кино из разряда "видовых" и "элитарных" - "Королевство полной луны", это вычурная притча в демонстративно-винтажном стиле. И Брюс Уиллис, и Билл Мюррей, и Эдвард Нортон не тянут одеяло на себя, честно играя роли второго плана, а основное действие разыгрывают подростки - обитатели американского пионерлагеря 60-х годов, плюс  юная "белая ворона", грезящая о сказочных приключениях и наивном интиме с рыцарем. Всё действие изложено в подчеркнуто лубочной манере, с любовью к "тем временам", хоть и не без иронии. Как и положено, андердоги побеждают, заодно перевоспитав полдюжины сверстников и пару-тройку взрослых. Красиво, необычно, эпично.

Тему винтажа продолжит вторая часть "альтернативного" сериала про Шерлока Холмса от Гая Ричи "Игра теней". Начнем с названия - кроме неуместных игрищ с переодеваниями в тон мебели, к действию этот заголовок не имеет никакого отношения. Рейхенбахский водопад и смертельная схватка с Мориарти были любезно стырены из оригинала, но между заголовком и финалом было столько ерунды... Да, винтаж тут присутствует весьма навязчиво, но оружейный завод выглядит как нечто совсем современное, по крайней мере помимо маузеров там фигурируют станковые пулеметы и даже автоматы. А глупости со стрельбой в вагоне вообще не поддаются никакой логике - сначала идет тупая перестрелка, потом рвутся гранаты, а под конец чуть ли не зенитным орудием кромсают всё напропалую. Драка Холмса на мальчишнике Ватсона с "вонючим казаком" тоже выглядит глупо и непропорционально разухабисто - для уничтожения свидетелей такой цирк просто неуместен. Сцена обнажения Майкрофта явно намекает на раздевания в конкурирующем современном сериале от BBC, но там обнажалась дама, а тут - пузатый дядька в возрасте - какая-то мерзость с элементами фетишизма. Не вижу сдвигов в лучшую сторону после первой части - всё та же откровенная эксплуатация персонажей и сюжетов в неестественных и извращенных целях. С трудом досмотрел, пересматривать не буду.

Еще одно откровенно кичевое кино "Железное небо" - весьма смелая попытка посмеяться над нацистами и над "омерикосами". Для такой поблематичной темы получилось весьма неплохо, особенно стеб над современными представлениями о нацизме, над немецкой страстью к вундервафлям, над современными политиками и над стереотипами фантастических фильмов (сумасшедший профессор, летающие тарелки, шестеренки в межпланетном двигателе).

И снова перемена темы - знаменитая "Дюна" 84-го года выпуска, в расширенной версии, была скачана для освежения памяти, но принесла лишь разочарование. Как мы могли балдеть от столь откровенной фигни? Все эти толпы хаотично бегающих воинов с бластерами наперевес, повторяющиеся как в мультике кадры стрельбы неуязвимого главного героя по жалким врагам, фигурные монохромные отсветы на лице при пилотировании пепелаца, всякие "загадочные" глупости с пророчествами и ясновидением - что во всем этом такого "особенного"? Судя по фильму, так и не понятно, как черви связаны со спайсом, как вода попала в атмосферу и что будет с планетой после перемены климата. Конечно это не "Отроки во вселенной", но выглядит весьма жалко и примитивно.

Возвращаемся к боевикам - "Safe" - очень красивая игра слов, естественно не переведенная в русской версии. Джейсон Стетем играет отставного полицейского (так по крайней мере он представляется вплоть до конца фильма), который заступается за гениальную китаянку-школьницу, переносящую в памяти коды к сейфу между кланами мафии. Много погонь, перестрелок, жестоких убийств и драк. В финале Стетем и девочка сражаются с супербоссом - непобедимым гомиком-супергероем и бобро побеждает осло. Фильм откровенно беспонтовый, не обезображенный интеллектом, но заводной и в целом добрый (благодаря ребенку).

Еще один фильм "Контрабанда" - очень динамичный, не слишком прямолинейный, на весьма "скользкую" тему, но побуждающий сопереживать главному герою, формально нарушающему закон. На один раз - вполне нормальный боевик.

Теперь перейдем к книгам...

Акунина я прочитал-прослушал аж три книги: "Времена года" (написано от имени Борисовой) - мудренейшее повествование, бросающее читателя то в современный русскоязычный дом престарелых во Франции, то в дореволюционную Россию, то в Харбин времён НЭПа, то в оккупированный немцами Париж... А сколько там забавнейших сюжетных линий... Вот только зачем этот #&@ный автор вечно избавляется от всех героев к концу повествования, извлекая из ниоткуда какого-нибудь Deus Ex Machina? Чтобы не заморачиваться с развязкой? Доста-а-ал!

Еще одна книга Акунина (как бы под именем "Брусникин") - "Девятный спас" - гремучая смесь "мушкетеров"/"гардемаринов", исторического романа, патриотической тематики, всяких мистических наворотов, фольклора и старинного быта, детективно-авантюрных линий и просто добротной литературы. Всё так закручено-заверчено, переплетено, несётся в темпе американского боевика, хоть и происходит в период царствования Петра I. Так и видится вся эта круговерть в кино-формате (включая похабные подробности - сейчас ОРТ любую пошлость крутит, главное - духовность).

Очень похожая по стилю (от имени того же "Брусникина") дилогия "Беллона" была прослушана в виде аудиокниги, начитанной "киношным" Чонишвили, - тоже просится на экраны, и по градусу патриотизма, и по исторической эпичности, и по насыщенности действия. Там даже формат первой части идеально ложится на разбивку по сериям - так и видишь рекламные врезки между главами. Вот только герой второй части не патриотичен и рассуждает совсем по русофобски, с вкраплениями идей современных оппозиционеров. Эта часть не только киношной, но и книжной жизни иметь не будет - по крайней мере на официальном уровне. За исторические, географические и военно-морские детали автору респект по полной программе. Акунин, как всегда, пишет интересно и красиво.
Subscribe

  • Рецензии - сегодня только кино

    Сериалы (видео в интернете) 7-я серия " Савта бишла" Две пары: из Ирана и Курдистана. Восточная кухня во всей своей красе: много…

  • Рецензии - визуал и немного звука

    Видео в интернете Масяня идёт в ногу со временем. Во-первых, это уже давно не 100% авторская продукция, а финансируемая патреоном. Во-вторых,…

  • Рецензии - почти все жанры

    Начну с необычного Концерты Вчера были на концерте тенора Феликса Лившица, причём концерт - посвящение Валерию Ободзинскому Ободзинский, не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments