coolwolf0 - Северный наблюдатель (coolwolf0) wrote,
coolwolf0 - Северный наблюдатель
coolwolf0

И снова об увиденном...

... но сначала немного о жизни. Начнем с фенологии. В наших военно-морских краях все сезоны наступают строго по расписанию. Есть конечно исключения, о которых старожилы задалбываются вспоминать, но так чтобы настоящий дождь посреди лета, или там солнечная неделя в сезон дождей - это реально нонсенс. И соответственно о приближении Дня Знаний мы узнаем по-старинке - глядя на то как "небо осенью дышало". В этом учебном году минпрос преподнес нам заранее анонсированный сюрприз - вместо традиционного 1-го сентября школьники потянулись косяками к очагам знаний аж 27-го августа. Смелое решение, если не сказать альтернативно одаренное - сместились графики традиционных отпусков, летних лагерей, школьных базаров - да всего не перечислишь. Надеюсь, что это "начинание" станет одновременно и окончанием выкрутасов минпроса (совесть иметь надо, как-никак конец света по календарю Майя на носу!). Дети между тем достали из пыльных углов портфели, нашли в них пакетики с заплесневевшими прошлогодними сендвичами набили их новыми тетрадками (купленными по совсем новым ценам) и дружно вывели на первых страничках всякие сезонные слова о мотивации и важности момента.

С этого момента фенология кончается, и начинается педагогическая поэма. Дочка получила расписание, в котором нет музыки, зато появился арабский язык и география. По арабски (кроме обсценной лексики) я знаю даже меньше, чем по французски, но где наша не пропадала... Сынуля на второй день в школу не пошел - у него повестка на окончательную комиссию в военкомате. С военкомата пришел просветленный: КАБАН (это не ругательство, а военный психолог) посоветовал ему альтернативную службу из-за низкой мотивации. Я как такое услышал, чуть не придушил великовозрастного балбеса прямо через телефон - кому он будет в жизни нужен после подобной "службы"? Надеюсь, что путем капания на моск поциента удастся убедить эту тушку служить хотя бы в чем-то техническом (а там, глядишь, и гражданская профессия нарисуется). Однако ему по-любому придется изживать дух "потребления через минимум усилий" - армия такого не потерпит. 

Теперь вернемся к высоким материям, коим и посвящен заголовок данного труда.

Прошло больше недели как я забросил тренажерку (из-за растяжений), и соответственно навалился на накопившиеся фильмы. Начнем с самого странного - "Мстители". Странным можно было бы назвать любой комикс, вышедший из-под пера Марвеловских сочинителей, но когда их сюжеты объединяют вместе, - прощай мой мозг! Инопланетяне под командованием античных богов воюют с роботизированными и генно-модифицированными людьми - ну чем не сон наркомана? То, что в фильме присутствуют традиционные сумасшедшие ученые, искрящиеся голубым цветом "генераторы всего" и драки на летающих мотоциклах, не прибавляет действию ощущения узнаваемости и логики. Железный человек ведет научные дискуссии с Халком, связанная супер-шпионка Татъяна сбегает с допроса какого-то генерала от фанаберии, путем удушения противника ногами, боги Тор и Локи дерутся на равных с земными жителями, "заколдованный" спецназовец возвращается на сторону добра после хорошего удара по сусалам... Ну детский сад - нет слов. Даже делая скидку на комиксовую основу, никак не могу представить себе эту мешанину в категории "игровое кино" - это какой-то треш и угар с серьезной рожей.

Теперь резко сменим всё - жанр, страну, время. Ста-а-аренький фильм Эфраима Севелы "Колыбельная" почти не содержит диалогов (а те, что есть - на английском). По сути это три совсем разных новеллы, объединенные темой человека на войне. Смотрится он как некий документальный скетч - настолько точно воспроизведены быт и обстановка тех времён. При этом нет никакого смакования сцен убийства, массовых захоронений, всё по-бытовому просто и буднично - по гетто едет телега, собирает трупы, а если кто живой - того пока оставляют. Немцы тоже выглядят не такими ходульными чучелами, которых обильно малевал соцреалистический кинематограф - по-швейковски толстенький охранник аккуратно дошивает пуговицу, и только потом, также аккуратно прицелившись, "устраняет" потерявшего нюх раба. Матерый пулеметчик даже меняется в лице, узрев в расстреливаемой еврейке с младенцем иконописный сюжет, однако деловито продолжает готовить свой агрегат к прямому назначению - отправке "неправильных элементов" в свежевырытую яму. И вот эта бытовая простота - она пострашнее "робокоповского" стереотипа. Не обошлось и без знаменитой севеловской иронии - оставшаяся без хозяина немецкая собака, "друг человека", помогает выжить беглому лагернику и тащит его к людям (так они оба думают). Фильм одновременно тяжелый и "воздушный", ироничный и трагичный, местами "элитарный" и местами "популярный".

Еще один резкий переход - американский фильм, но без фантастических выкрутасов - комедия-боевик "Tower heist". В чем-то он напоминает "Человека на грани" - для восстановления справедливости "маленьким людям" надо ограбить богатея, запрятавшего награбленное в своем логове в центре Нью-Йорка. Главных героев тут два - по числу приглашенных "звезд" - Стиллер и ста-а-аренький Эдди Мерфи. Антигерой стар, дряхл и противен (намеки на Баффета и ему подобных очевидны), а остальные члены "банды" - статисты с неприметными характерами. В целом авантюрный сюжет заслуживает оценки "хорошо" - действие непредсказуемо, герои импровизируют и находят нестандартные решения, ФБР не дремлет, но и на них находится управа. Правда ситуация с главной уликой выглядит весьма наивно, но сценаристу наверное ничего в голову не пришло, и на том спасибо. Для одного просмотра фильм вполне годится. Кстати, не только по "социальному" сюжету, но и по типичной концовке, всё это очень напоминает комедии-боевики моего детства и юности - дилетантский наивняк, "чоткий план", добро воздается добром, победа разума и чуть-чуть грубой силы.

Ну и под конец - еще одна смена курса - совсем свежий израильский фильм "Примечание", который я почему-то выудил из русского интернета с русским же переводом. В фильме не хвататет только хорошей концовки, но действие держит зрителя в напряжении вплоть до "свободного" финала. Особенно интересно, что сюжет развивается на скучнейшей основе - академических исследованиях талмуда. Однако замешав туда отношения отцов и детей, конфликты между просто учеными и учеными "припавшими к кормушке", с намеками на какие-то старые матримониальные дела, авторы преподносят нам совершенно нестандартный психологический триллер. А сколько иронии в бытовой неустроенности минпроса (см. начало этого постинга) - в одном из эпизодов ученые и чиновники обсуждают важный вопрос в столь тесной комнатушке, что  чтобы открыть дверь вынуждены привставать с мест, словно исполняя какой-то ритуал. Помимо шекспировских страстей, фильм завораживает особой атмосферой - и оператор, и композитор придали действию воздушную легкость и шик. По-моему до мелодрамы тут не хватает финального братания всех и вся, а так получился "проблемный" сюжет с вольным концом. PS: Какой же всё-таки скотина этот "Фридман", а еще учёный!
Subscribe

  • Рецензии - сегодня только кино

    Сериалы (видео в интернете) 7-я серия " Савта бишла" Две пары: из Ирана и Курдистана. Восточная кухня во всей своей красе: много…

  • Рецензии - визуал и немного звука

    Видео в интернете Масяня идёт в ногу со временем. Во-первых, это уже давно не 100% авторская продукция, а финансируемая патреоном. Во-вторых,…

  • Рецензии - почти все жанры

    Начну с необычного Концерты Вчера были на концерте тенора Феликса Лившица, причём концерт - посвящение Валерию Ободзинскому Ободзинский, не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments