coolwolf0 - Северный наблюдатель (coolwolf0) wrote,
coolwolf0 - Северный наблюдатель
coolwolf0

Рецензии: о роли месседжа и об интимном

Сразу скажу, что текст под катом интимен - объяснения внутри, так что те, кто смел духом - вперед, под кат.
Итак, в нашем славном северном городе снова состоялся международный кинофестиваль, и мы снова наступили на те же грабли, только на этот раз я (мстительно) раскрою инкогнито:
меня (в очередной раз) сводила на премьеру супруга. В результате посмотра очередного “шедевра” экспериментально-элитного кинематографа с дрожащей и болтающейся камерой в экспериментально-элитном кинозальчике, я в очередной раз заработал головокружение, боль в шее и спине, что, впрочем, не минуло и мою дражайшую половину. В результате (по дороге к машине и по пути домой) у нас и состоялся интимный разговор, в ходе которого она честно призналась, что
а) фильм закончился по-дурацки (на что я парировал - весь фильм был дурацким)
б) она пошла на этот фильм только чтобы отметиться “побывали на фестивале, посмотрели российскую премьеру” (тут я благоразумно воздержался от едких замечаний, ибо есть моменты, когда лучше промолчать)
Вот такой вот очередной “момент истины” (за что я её бесконечно ценю). Теперь перейдем от интима (если кто не понял - это собственно и был “интим”), к ... порнографии. Порнографией я называю тот самый просмотренный фильм - “Потрет в сумерках”, причем, как в знаменитом анекдоте про п%дора, “этот - в плохом смысле”. И хотя фильм формально был как бы не “pron”, но получилось именно “то самое слово” - ни канвы, ни сюжета, ни логики, ни смысла. Конечно, все старались как могли - сценарист, например, “родил” аж целых два нестандартных поворота сюжета, способных хоть как-то оживить канву событий: во-первых, героиня напивается на дне рождения и вываливает гостям правду-матку о своих и мужниных изменах, ну и во-вторых, переход от слежки за насильником к резкой половой е%ле с ним - тут у зрителя крыша едет вплоть до конца, со всеми остановками. Вы думаете, что эти нестандартные ходы придали действию оригинальность или очарование? Увы и ах! Со своей стороны, оператор усердно тряс камерой и качал горизонтом, щедро выхватывал вторичные половые признаки у главной героини и следил за ее походами в туалет, смаковал быт спального микрорайона большого города и старательно фиксировал позы “кама-сутры”. И тут эффект был только один и называется он “рвотным”. Звукооператор успешно солировал в сценах половых актов на стыдливо-черном экране, и был на высоте, когда действо происходило на виду у зрителей. Эффект присутствия был, но лучше было бы добиться отсутствия. В общем все старались, только фильмом эту блевотину назвать нельзя. Это не художественно, не реалистично, не протестно, не возвышенно, - ни уму, ни сердцу. Я вообще считаю, что если художник (в широком смысле слова) хочет донести какой-то месседж до зрителя/слушателя, то он должен облечь его в доступную форму, иначе месседжем станет неуважение к потребителю его продукции и больше ничего. Как говорится, ничего личного, но на фильмы этой команды “творцов” я не пойду ни под каким соусом.
Не то, чтобы я не знал, как “делаются дети”, или мне претит на “это” смотреть, но художественный фильм тем и отличается от pron-продукции, что там, у “ей внутре”, должно быть что-то бОльшее, чем история о визите озабоченного почтальона к скучающей большегрудой фрау. А так, - е%итесь на здоровье, лишь бы всё остальное было интересно.
Между прочим, в рамках того же фестиваля, мы могли посмотреть фильм, с не менее странной концовкой - “Кококо” (а вместо этого скачали его для домашнего просмотра) - но там хоть тра%аются по-бытовому, как-то походя, не делая из этого большого цимеса, не говоря уж о влиянии на развитие сюжета. Тем не менее, логичность действия не придала фильму ни динамики, ни глубокого смысла, ни даже поверхностного идеологического посыла - нет развязки, не видно направления в барахтаньях героинь, месседж “ушел лесом”. Фильм - ну ни о чем, - даже до уровня “двух дней” не тянет. Лично мне было бы интересно узнать, как снимали сцену пикета в поддержку Ходорковского - ведь народ вокруг наверняка был в шоке :-)

Ну и чтобы не было скучно, добавлю “масла в огонь” про американское кино. Во первых, это долгожданные “Неудержимые-2”. Ну что тут сказать, - “капустник” дедушек от кинематографии был предсказуем. Тут они все уподобились Брюсу Уиллису в его последних фильмах - играют самих себя, себя же и пародируют (Чак, факинг, Норрис даже цитировал знаменитые анекдоты о себе любимом), ну в общем резвятся в своё удовольствие. Удовольствие зрителя в таком раскладе не принимается во внимание - он должен балдеть от факта присутствия в профессионально поставленном кадре физиономии кумира на фоне тщательно срежиссированных взрывов и пожаров. Мой личный вывод - эти старые кошёлки напрасно устроили “прощальные гастроли” - со сцены надо уходить вовремя и не смешить почтеннейшую публику ходульными камбеками.

Впрочем, не только “старики” отчебучивают несъедобную фигню. В сети мне как-то попалась рецензия на фильм “Морской бой”, который я не собирался смотреть из-за чрезвычайно низкого рейтинга. Суть рецензии была в том, что никакой это не художественный фильм, а откровенный рекламный ролик американских ВМС. Так вот, посмотрев “Act of Valor”, с рейтингом аж 6.4, я с ужасом понял, - тут та же засада. В художественной форме нам показали рекламно-корпоративный “боевой листок” на тему тамошнего морского спецназа. Всё. Небольшая порция патриотизма из письма, профессионально зачитанного диктором по мере развития событий, - не более чем пресловутый рекламный месседж, который облекли в простую, легкоусвояемую форму. Так что не ведитесь на эти рейтинги - такие “рекламные ролики” на кабельном канале “История” крутят круглосуточно десятками, просто бюджет там поменьше, да метраж покороче.

Не остался без внимания и “детский” сектор - я сподобился не уснуть и досмотреть очередную “Белоснежку” - на этот раз “месть гномов” (в оригинале - “Mirror mirror”). Это какой-то АДъ - так опошлить сюжет, свести всё к каким-то финансовым интригам и фехтовальным поединкам, - у меня просто нет слов. Джулия Робертс конечно идеально “попала” в образ злой мачехи, но кому от этого стало легче? Бестолковое действо не стало интереснее или реалистичнее. Зато в сказочной стране политкорректно представлены все необходимые расы - чтобы не упрекнули средневековый сюжет в отсутствии плюрализма. На очереди - “Белоснежка и охотник”, и я боюсь подумать, что там будет выпячено в качестве основной интриги и какой изврат всплывет в реализации.

Помимо детского художественного фильма, мне пришлось просмотреть и мультфильм - в данном случае “Мадагаскар-3” - чисто за кампанию с детьми. Я не знаю, как такой фильм будут показывать во Франции - там настолько откровенно издеваются над всем французским (особенно зло - в финальных надписях на контейнерах с французскими полицейскими) просто туши свет! Сюжет обсуждать не буду - набор трюков и погонь, умело разбавленных диалогами “за жизнь” и фирменным юмором - всё это так набило оскомину, что не радует от начала и до конца. Ну не надо было входить в ту же реку - не получается ничего оригинального  как ни танцуй с бубном.

Практически все перечисленные выше фильмы могут быть объединены одной общей чертой - из них можно нарезать офигенные промо-ролики. Всё. Когда видишь эту продукцию целиком, она вызывает чувство, что тебя, мягко говоря, “накололи”.

Ну и под конец, немного нейтрального - фильм о событиях на Тайване в период японского владения (30-е годы) “Воины радуги Сидик Бале”. Сразу скажу, кино совсем не европейское, скорее напоминающее знаменитую “Легенду о Нарайяме” - все эти любования горами, сакурой, смертями и фатализмом явно отстоят от привычных европейских стандартов. Помимо сцен сражений в духе “300 спартанцев”, тут происходит очень непростая внутренняя борьба - герои понимают, что племя обречено, но не сдаются, причем их пример поразил не только естественных врагов (японцев), но и “неприсоединившихся” соплеменников, вставших на сторону оккупантов. Вообще тут есть масса аллюзий к универсальным сюжетам - эмансипация и традиции предков, самопожертвование и воля к жизни, патриотизм “малой родины” и национальное самосознание. Ход развития восстания очень напоминает события второй мировой - с партизанскими засадами, “коллективными наказаниями”, неконвенциональным оружием и карательными отрядами. Сюжет основан на реальных событиях, поэтому я смело спойлю некоторые детали этой драмы. Всё тут хорошо, если бы не супер-длинный хронометраж (2 части по 2 часа) и национальная традиция рубить для коллекции головы врагов - но такие уж они, эти аборигены.
Subscribe

  • Рецензии - сегодня только кино

    Сериалы (видео в интернете) 7-я серия " Савта бишла" Две пары: из Ирана и Курдистана. Восточная кухня во всей своей красе: много…

  • Рецензии - визуал и немного звука

    Видео в интернете Масяня идёт в ногу со временем. Во-первых, это уже давно не 100% авторская продукция, а финансируемая патреоном. Во-вторых,…

  • Рецензии - почти все жанры

    Начну с необычного Концерты Вчера были на концерте тенора Феликса Лившица, причём концерт - посвящение Валерию Ободзинскому Ободзинский, не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment