coolwolf0 - Северный наблюдатель (coolwolf0) wrote,
coolwolf0 - Северный наблюдатель
coolwolf0

Рецензии. Много. Всякие.

Начну с анонсированной в прошлый раз аудио-книги "Пророков 48" - концовка как-то подкачала, хотя для иронической прозы иного поворота сюжета быть не могло. Вот только не совсем понятно, куда девался следующий "пророк"? В целом книга смешная, но очень специфическая - явно "для внутреннего употребления". Если кто, далёкий от израильских реалий, решится - поделитесь мнением, буду вельми благодарен.

Теперь перейдем к кино.Японские фильмы как-то неожиданно ворвались в мои списки для просмотра, и поэтому тут я их объединю в единый блок. Во-первых, это "Туалет/Тоиретто" (да-да, такое незамысловатое название) - притча о бытии японской бабушки ("баачан" по японски) в семье её скоропостижно скончавшейся дочки - наполовину американки. Бабушка не говорит по-английски, а её внуки знают по-японски только три слова "суши", "баачан" и "гёза" (домашние пельмени). Фильм явно снят японцами, - наверное так они себе представляют жизнь "этих варваров" в Штатах. Да и сама манера изложения - чисто японская, с длинными средними планами, заумно-лапидарными диалогами, плавно текущим сюжетом с минимальными отклонениями и постоянными возвратами, типичным "юмором" на уровне немой сцены с закатанными глазами. Вы спросите, причем тут туалет? Главный герой всё никак не возьмёт в толк, почему баачан так вздыхает выходя каждое утро из туалета (японцы почему-то думают, что в американских домах - один туалет)... И его коллега-индус раскрывает страшный секрет - Азия придает очень большое значение гигиене, а японцы помешаны на туалетах-биде (т.н. "вошлет"). И бедный гик отказывается от покупки очередного пластмассового трансформера (вот таковы увлечения американской молодежи по мнению японцев) и покупает "вошлет". Бабуля довольна и может спокойно умереть. Дурацкий финал, дурацкий сюжет, совсем не смешная "комедия".

Теперь - положительная сторона японского кино. И это конечно же Миядзаки. Посмотрел его "Небесный замок Лапута" - для того времени (86-й год!) совершенно удивительный мультфильм - и по сюжету, и по графике, и по всяким техническим придумкам. Это подростковая фантастика-фентези, очень наивная и в то же время реалистичная, с весьма запутанным сюжетом и красивым финалом. Да, есть там детсадовский юмор и заумные глупости в стиле "Трона", но скидка на возраст мультфильма перекрывает все недостатки.

И еще одно японское кино, совершенно в ином жанре - про японского шеф-повара Дзиро - настоящего маэстро своего дела, то что называется "шокунин". Фильм "Мечты Дзиро о суши" - документальный. Герою повествования более 85 лет, но он продолжает работать в собственном мини-ресторане всего на 12 посадочных мест - ресторане, имеющем три Мишленовские "звезды". Это очень дорогое заведение с записью на месяц вперед, но с лимитом посещения в четверть часа и даже без собственного туалета. Его немолодые сыновья работают в том же бизнесе - один с отцом, второй - в собственной копии отцовского заведения. Дзиро - воплощение японского стремления к совершенству во всём - он делает простые вещи с бескомпромиссной точностью и безупречным качеством. Он постоянно совершенствуется, оттачивает мастерство и даже делает маленькие "революции" - всё это ради одной цели: чтобы посетители были довольны вкусом его блюд. В его ресторане не подают никаких закусок или напитков - только традиционные суши в самых разнообразных формах. И компоненты все предельно просты - тунец, рис, всякие морские животные и растения. Но получить от дегустаторов Мишлена столь высокую оценку может только фанатик своего дела. Весь этот в сущности монотонный и простецкий фильм - гимн трудолюбию, профессионализму и таланту Мастера.

Сделаем теперь резкий разворот во времени, месте и жанре - экранизация нашумевшей повести "Апофегей" в виде мини-сериала была просмотрена на одном дыхании. В своё время я читал эту повесть Полякова в "Юности" - по тем временам это был невиданный градус откровенности, разоблачительной правды о двуличности и карьеризме коммунистов, допустимой в те времена публичной эротики и ма-а-аленькая доля психологической драмы. Если сейчас оглянуться на тот исторический отрезок, то необходимость всяких "разоблачений", увы, сошла на нет, а психологическую драму в сериалах играть не умеют. Получился бодренький пересказ содержимого повести, местами слишком дословный, хотя некоторые моменты наверное не надо было пыжиться и передавать средствами кино - для ироничного авторского текста есть закадровый дикторский голос, я уж не говорю о всяких иносказаниях, которые постыдились иллюстрировать: в повести эрекцию юные учёные называли "мы голосуем за мир", а ежемесячные перерывы в половой активности - "временными трудностями" и т.д. Некоторые эпизоды вообще перепутаны и даны без объяснений - короче говоря, ностальгия ностальгией, но ожидания не оправдались. Из сатирического сюжета получился очередной выкидыш сериального производства - мелодрама и немного истории.

"Вызывает Европа" - фантастика, но очень научная, или я бы даже сказал "техническая". Космический перелет и быт исследователей космоса предельно приближен к реальности - тут нет никаких блондинок со степенью доктора и третьим размером бюста, космонавты сталкиваются с техническими проблемами, а не с нашествием разумных томатов, их жизни угрожают реальные опасности - потеря кислорода, токсичная смазка, помехи в эфире, радиация, падение в трещину на неизвестной планете, а не перестрелки в инопланетном баре с синими ковбоями. Несколько неестественным выглядит только финальный эпизод с передачей информации в прямом эфире на Землю из космических далей - уж больно крут оказался передатчик. Твердая "четвёрка" за напряженный сюжет, реализм и умеренную фантастическую линию.

"Сотовый" - фильм настолько старый, что главная техническая фишка там - кнопочный телефончик "Нокиа" - стал уже олдскульным винтажом. Интересен фильм тем, что Джейсон Стетем играет тут не главного положительного героя, а одного из злодеев. Возможно, благодаря стереотипу его положительных ролей, он не воспринимается как настоящий бандит - так и кажется, что Стетем сейчас снимет маску насупленного гада и начнет гасить негодяев. В целом фильм весьма реалистичен - тут нет "бесконечных пуль" в пистолетах, сотовая связь не идеальна, аппарат разряжается и в какой-то момент вообще гибнет. Вот только не совсем понятно, как простая американская домохозяйка смогла без паяльника и запчастей набрать номер с разбитого дискового аппарата? Я почему-то думал, что это будет какой-то триллер с темными подворотнями и "каменными джунглями", а вышла молодежная тусня в стиле "Спасателей Малибу", где даже финальную драку устроили не на традиционном заброшенном металлургическом заводе, а в лодочном ангаре. Учитывая возраст фильма - твердая "четверка" - за напряженный сюжет и реализм.

Ещё один фильм жанра "экшн" - "Косяки" ("Loosies"). Начинается всё очень многообещающе - главный герой красиво уходит от полиции. Он - очень техничный "щипач", поэтому ловко выуживает у полицейского наручники и запирает ими дверь ресторана. Правда потом на голову героя начинают сыпаться совсем бытовые заморочки - его обложили со всех сторон нью-йоркские ищейки, дома появляться нельзя, его девушка беременна, а барыга-босс готов сдать своего подопечного ради собственного благополучия. В довершении всего, у его мамочки новый любовник с серьезными намерениями. Короче говоря, из авантюрной комедии или на худой конец детектива, всё свелось к каким-то семейно-бытовым трудностям на фоне постоянного бега от полиции. Под конец авторы наверное всё-таки вспомнили, как весело и задорно всё начиналось и отвесили зрителю последний поклон в виде действительно авантюрной развязки. Хоть тут не обманули, и на том спасибо. Я бы поставил "тройку" с ма-а-аленьким плюсом.

"Миллион для чайников" - не совсем точный перевод, но очень подходит к этому странному фильму. Оловянный чайник с древними орнаментами на боках обладает странными свойствами - если возле него кто-то испытывает сильные чувства, он выдает на-гора новенькие баксы кэшем. Деньги современные, а чайнику туева хуча лет, и за ним тянется череда кровавых историй (алчные предыдущие владельцы устраивали целые пиршества боли ради получения пресловутой наличности). Вот и нынешние обладатели сувенира - молодожены-неудачники - готовы на всё ради обогащения. Их пытаются ограбить, запугать, образумить, но они делают одну глупость за другой и продолжают скатываться в пропасть. Налоговики ими не интересуются, зато к ним наведываются какие-то карикатурные хасиды, а также ученый-азиат, унаследовавший от своих предков завет - уничтожить проклятый чайник. Помимо притчи и легкой комедии тут нет ничего глубокого - ни логики в действиях персонажей, ни психологической драмы от разрушения личности. А жаль - еще одна "Шагреневая кожа" могла бы очень популярно показать нубам разрушительную силу "легких удовольствий".

"Повар для президента" - эдакая кулинарная байка про быт "сильных мира сего". Типично французская история о шеф-поваре из провинциального сельского ресторана, которая была рекомендована на должность личного повара президента. Как и в мире высокой моды, тут есть своя конкуренция, поэтому более опытная команда конкурентов всячески гнобит бедную золушку. Естественно, дело заканчивается добровольным уходом. Драма в стиле "Рататуя", хоть и предсказуемая, но поучительная.

Отойдём на время от серьезных взрослых дел и переключимся на мультики. Во-первых, вышла очередная порция "Фиксиков". С самого начала было ясно, что типичными завязками-развязками этот сериал можно угробить, поэтому авторы тужатся как могут, лишь бы не превратить его в киножурнал "Хочу всё знать". Появляются новые герои, у фиксиков всплывает какой-то экзамен (привет ЕГЭ), школьные тусовки и тому подобный набор решений, почерпнутых из 100500 сериалов. В какой-то мере, по стилю юмора, вся эта суета начинает смахивать на "Ералаш" (в худших его воплощениях)... Тем не менее, технологические знания вдалбливаются школярам ярко и наглядно, пусть и на попсовом уровне.

Теперь о более солидных мультиках ;-) "Легенда о Сариле" - мультфильм совершенно не "брендового" производства, но очень добрый и реалистичный. Не буду расхваливать его художественных достоинств - советские рисованные мультики "из жизни чукчей" явно круче, но для малоизвестной студии это достижение, вполне заслуживающее внимания.

Русскоязычный производитель отличился и в жанре авторской мультипликации - вышли две серии из нового сериала про Шерлока Холмса "Шерлок Холмс и чёрные человечки" - совершенно крышесносящая пародия с мягким юмором и душевными персонажами. Жду остальных серий...

И последним мультиком на сегодня будет "Семейка Крудс" ("The Croods"). Немного попсово, но в целом очень забавно и неординарно. Местами есть откровенные пародии на "Ледниковый период" с его саблезубыми белками и "помесью бульдога с носорогом". Однако это вполне себе самодостаточный фильм с прямолинейным, но поучительным сюжетом, ненавязчивым юмором (включая шутки про тёщу) и мимимимшным ленивцем.

Ещё несколько приключений, и мы закончим ;-) Триллер "Транс" - очень необычный сюжет, крутая развязка и постоянное напряжение по ходу действия. Чем-то напоминает "Inception", с его переходами от реальности к воображаемому или даже "Кодер". Венсан Кассель хоть и играет главного злодея, просто очарователен. По крайней мере он более органичен, чем в пресловутых "друзьях Оушена". И да, несколько э-э-э, откровенных сцен, делают фильм неподходящим для детско-юношеской аудитории.

Раз уж мы заговорили об "откровенном" - вот вам пример того, как немцы снимают исторические фильмы, забыв сменить сценариста из предыдущего порнофильма - "Измеряя мир" был возможно задуман как популярная история о жизни двух знаменитых земляков, но некоторые ... сцены ... ну в общем вы поняли. Я уж не говорю о совершенно "драном" стиле изложения, когда на самом интересном месте один герой остается как-то выкручиваться за кадром, и мы переносимся в гости к другому герою. Вы думаете вам расскажут, чем кончилась прерванная сцена? А вот фиг. Куда смотрят немецкие ветераны, академия наук и просто общественность? Очень по-дилетантски, то и дело сбиваясь на байки и придумки, изложили судьбу выдающихся учёных. Возможно, "полосатый" стиль хоть как-то оживил строгую биографическую канву изложения, но цельного впечатления от этого не получилось.

"Падение Олимпа" - очень американский фильм с заезженным сюжетом: враги нацелились на президента, чтобы принудить Штаты отозвать свои войска из зоны конфликта. Естественно, всех спасает герой-одиночка (в исполнении Джерарда Батлера) - о нём-то враги и не догадываются, строя свои коварные планы. Предоставляю читателю самостоятельно вспомнить с полдюжины фильмов, основанных на этом приёме. Ну про всякие стандартные штучки, вроде бегущих на табло секунд до наступления полного армагеддона, дуболомов-военных, обнимающийся штаб в момент хеппи-энда - я просто молчу - это настолько не смешно... Тем не менее, всё вышло очень достоверно, без "бесконечных патронов" и суперменских боёв. Просто нам показали красивую сказку с террористическим сюжетом, хоть и по накатанной схеме. Актёры всю эту схему оживляют, пиротехники подсвечивают, а компьютерщики задают жару спецэффектами. Хорош тут и Морган Фриман в роли исполняющего обязанности президента - он теперь как Безруков, старается играть роли не ниже Бога. Президент же оказался слюнтяй и слабак - не был готов пожертвовать своими подчиненными ради спасения всей страны.

"Обливион" - очень многообещающая компьютерная графика, футуристический дизайн, самолюбующийся супермен Том Круз, играющий очередного "Джека". Вот только сюжет чем-то напоминает то ли "Матрицу", то ли "Вспомнить всё", то ли "Луну 2112" - всё перепутано, враги используют героя для борьбы с хорошими парнями, и этот сюжет размножен злым гением в масштабах планеты. Морган Фриман опять играет мудрого команданте всех людей доброй воли, а Куриленко - какую-то русскую, не важно зачем и как. Да, это экранизация комикса, но как надоела эта манера зацикливать сюжеты по накатанным схемам. Это же научная фантастика, - ну так придумайте наконец что-нибудь более логичное, чем разум, способный создать универсальных самодвижущихся ботов, не способных чинить друг друга. Впрочем человеческий разум оказался более изощренным, чем инопланетная логика, поэтому наши камикадзе оказались камикадзее ихних - вот вам и жизнеутверждающий финальный посыл. Такой фильм стоило посмотреть только ради спецэффектов и стильных аксессуаров. Остальное - типовой сюжет с ма-а-аленькой логической виньеткой в виде "прозрения" героя.

Ну и напоследок - ещё один боевик, "Одним меньше". Тут всё как бы стандартное - таинственный мститель уничтожает мафиози, главный герой работает у мафиози и влюбляется в свою соседку. Но всё не так просто и нам предстоит проделать нелегкий путь вместе с героем - включая хитрые технологические приемы, снайперские ликвидации, перестрелки, похищения, разоблачения и бойню не на жизнь, а на смерть. Герой - не полицейский, он делает своё дело с одержимостью, но не теряет человеческий облик, сохранив жизнь своего напарника - бандита. Очень сильное кино - тут и триллер, и детектив, и боевик, и психологическая драма. Особая заслуга главного героя - Колина Фарелла. И да, там звучит песня Заз - получилось очень уместно и красиво.
Subscribe

  • Музыка и кино

    Музыка Jеаn-Мiсhеl Jаrrе - Wеlсоmе То Тhе Оthеr Sidе (Соnсеrt Frоm Virtuаl Nоtrе-Dаmе) (2021) Коротко: ерунда. Где хиты, где завораживающие…

  • Дыбрики 2021

    Получили с женой вторую дозу вакцины - она на следующий день чувствовала себя не очень (пришлось отменить прогулку в окрестностях стольного града…

  • Такого выпуска рецензий давно не было

    Хотя бы потому, что этот сборник рецензий - супер-юбилейный (сотый, если считать по моим исходникам на компе). Начнём с музыки Темповой рок -…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment