coolwolf0 - Северный наблюдатель (coolwolf0) wrote,
coolwolf0 - Северный наблюдатель
coolwolf0

Экзотика (рецензии)

У нас всю фирму выгнали в добровольно-принудительный отпуск на праздники, так что появилась возможность подчистить кое-какие запасы...

Начнём с явного успеха - отмеченного самим Тарантино фильма "Очень плохие парни" "Big Bad Wolves" (2013)

Фильм - израильского производства, но большинство проблем и типажей можно найти в любой современной стране - это и бессилие закона перед изворотливыми преступниками, и беспредел полиции "на местах", и моральный выбор семьи, пострадавшей от неуловимого преступника.В отличие от "Добро пожаловать в джунгли", это настоящая трагедия с вкраплениями черного юмора. И юмор тут - единственная отдушина, позволяющая зрителю на мгновения вынырнуть из напряженной до предела атмосферы триллера. Ещё одна особенность этого фильма, ставящая его на совсем иной уровень - логичность действия вплоть до развязки. Скомканной развязкой страдают практически все израильские фильмы, которые мне удалось посмотреть - и "Примечание" и "Полурусская история" и "Доброе утро, господин Федерман". Только досмотрев фильм до последнего кадра мы узнаем (если кто догадается по намёку) истинного убийцу (спойлить не буду). Рекомендую всем любителям психологических триллеров.

Я обещал экзотику - получите. Следующие несколько фильмов - японские. Точнее, первый - про японию, с японскими артистами, но снят американцами. Второй - японский, но про нечто вне времени и страны. Ну а третий - японский по всем статьям.

Итак, первый из них очень прост - "47 ронинов / 47 Ronin" (2013) это фильм-сказка по японскому эпосу. Тут реальные японские феодальные законы, уклад жизни, система ценностей объединены с ведьмами, духами, колдовством. С одной стороны колдовство погружает нас в нереальный мир волшебных полётов, невероятных чудовищ и чудесных артефактов, но с другой стороны мы видим реальные проблемы морального выбора, верности, чести, воинского долга. Не сказал бы, что это - шедевр, но как сказка, плюс красивое бытописание японской старины, - вполне годится.

"Космический пират Харлок / Space Pirate Captain Harlock" (2013) - пост-апокалиптическая антиутопия про времена "после армагеддона". Мультфильм хоть и пытается рассказать о каких-то внеземных, не связанных с какой-либо страной или культурой событиях, всё равно получается анимэ - с его выброшенными вперёд руками, выкриками, романтикой, мелодраматическими вставками и эпическими крушениями.
Для сегодняшнего дня это какой-то совсем неуместный стимпанк, с блекджеком и эльфами. И даже многочисленные попытки развернуть сюжет через "сенсационные разоблачения" во второй половине фильма вызывают скуку, а не восторженное "вау" - всё это уже было, и к тому же совсем неуместно в столь "детском" мультике. Может лет 30 назад это было бы событием. Короче говоря - фентези, анимэ, стимпанк, фикшн и неуместная пиратская романтика - неудобоваримый салат для любителей чего-то одного.

"Ветер крепчает / Kaze tachinu"  (2013) от мэтра Миядзаки. На этот раз нам не придумывают альтернативную вселенную, альтернативную историю или фантазийный мир - всё предельно реально и биографично. И только сны главного героя дают возможность оторваться от суровой действительности и погрузиться в фирменный сюрреализм Миядзаки. А отрываться есть от чего - герой с детства мечтает о небе, но он родился в отсталой (в тот период) Японии, и из-за слабого зрения может рассчитывать только на роль какой-нибудь наземной службы. У нас на глазах мечтатель становится практиком - он учится и становится авиаконструктором. Помимо романтики неба ему не чужда и романтика любви, и он разрывается между этими двумя страстями. Не буду спойлить, сюжет хоть и прямолинеен, но фильм надо смотреть, а не знакомиться с содержанием, ибо это - Миядзаки. Помимо всего, там с огромной любовью показан быт Японии между первой и второй мировой войной. Между прочим, Миядзаки заявил, что это будет его последней полнометражной работой (всё-таки 73 года мастеру). Всё, не буду ничего добавлять - почитайте отзывы на КиноПоиске и не удивляйтесь, что они выбивают невольную слезу. А лучше просто посмотрите фильм.

"Волк с Уолл-стрит / The Wolf of Wall Street" (2013) - фильм предельно биографический, ибо он не только снят по автобиографической книге, тут герой сам консультировал процесс съёмки. И получилось всё "как всегда" (а хотели "как лучше"). Ну нельзя сделать что-то интересное просто соединив по точкам воспоминания какого-то героя ушедших времён. Как ни крути, а получается корпоративный ролик или семейная хроника, интересные соответствующему кругу лиц.
Отдельно остановлюсь на содержании - это тупой пересказ истории восхождения на вершины финансового благополучия некоего способного "продажника". Да, он умеет впаривать лохам всякую фигню, да он совершает махинации и делает бешенные проценты. Но по сути он остаётся всё тем же середнячком из провинции, поэтому заработанные миллионы тратит на шлюх и наркотики, ибо на большее у него просто не хватает фантазии. Он не обзавёлся связями среди себе подобных жуликов, поэтому тупо прогорает как на попытках отмывания денег, так и на плановой проверке ФБР. Специально спойлю - фильм мне не сильно понравился. А уж с какой любовью там смакуют сладкую жизнь финансовых жучил - просто пособие для подрастающего поколения. Шлюхи, наркотики, опять шлюхи и опять наркотики. Формула драйва. Романтика. Пацан к успеху шёл, б%я. Для особо чувствительных - МПХ там тоже продемонстрируют - в руках возбужденного наркоши. Если хотите - смотрите, я предупреждал.

Однако, вернемся к мультфильмам. Даже не могу назвать мультиком следующий фильм - "Приключения мистера Пибоди и Шермана / Mr. Peabody & Sherman" (2014). Это (местами) очень жизненное социальное исследование. И пусть вся идея обернута тут в детские игрульки, от неё никуда не денешься. А идея тут проста: ответственность за семью, детей, домашних животных - дело серьёзное. Или вот ещё одна идея: травля может быть иррациональной, но она подпитывается ксенофобией. Когда в гости к однокласснику приходит девочка с родителями, и они обнаруживают, что отец мальчика - не такой как все, это вызывает у них культурный шок. Под "не такой как все" можно подставить что угодно - "черный", еврей, русский, китаец, мормон, гомосексуалист, инвалид. И как бы общество не воспитывало терпимость, на бытовом уровне это всё равно происходит. Даже если мальчик - самый обыкновенный, но его отец "не такой", - это приговор. Пусть авторы играясь доводят до абсурда сам термин "взять на воспитание" - мальчика из приюта берёт ... пёс (а не наоборот), облекают повествование в гиперболически сюсюкающие формы, самое главное -  проблема ксенофобии обнажена и она играет важную роль в сюжете. Возможно тут как в "Up" несколько эпизодов делают весь фильм, а остальное нудно и малохудожественно. Смотрите, фильтруйте, думайте.

"Сквозь снег / Snowpiercer" (2013) - еще один пост-апокалипсис, но с четко выраженным социальным посылом - власть купается в роскоши, пролы пролетарствуют, сатрапы сатрапствуют. Я умышленно иронизирую над этой протестной мишурой, ибо финал ставит жирную точку во всех революционных идеях - нифига хорошего из революции не получилось. Добавьте сюда проходящий через весь фильм сюжет с посланиями, оказавшимися провокацией (спойлю, ибо с середины фильма ясно, что тут что-то не так). Ну и совсем безумной выглядит техническая сторона дела - зачем использовать вечный двигатель для движения по кругу, вместо того, чтобы просто жить на одном месте? Вся прочая фигня, включая нереальные объемы ферм и аквариумов в вагонах, стрелковое оружие, таинственные наркотики из ниоткуда - полный бред. Короче говоря, кроме драк тут смотреть не на что. Кто поставил этому фильму высокий рейтинг? Социалисты, просмотревшие финал? Поклонники "Матрицы" и подобных сказок? Если у кого хватит терпения - смотрите, но ничего интересного в финале не ждите.

"Конгресс / The Congress" (2013) - еще один фильм Фольмана в его фирменной мультипликационно-реалистической манере (предыдущий "Вальс с Баширом" - полный триумф визуальной части и бессмыслено-затянутый сюжет). На этот раз в фильме есть игровая часть с настоящими актерами, но большинство действия нас ждет в мире химических галлюцинаций - тут будет и выступление главного докладчика, и выстрел киллера, и нападение таинственных повстанцев и прочие странные события. Нас ждёт даже секс между мультипликационными героями (с вполне натуралистичными коитальными движениями) - детей от телевизора уберите, есичо. Не знаю, чем в это время занимались герои в реальном мире - всё-таки по сюжету они немолоды, но у "мультиков" всё получилось. Короче, полный комплект "Аватара" или "Матрицы" - с переходомами в иной мир и обратно. Не ждите чего-то интересного в финале - нет тут никакого смысла, кроме борьбы с иллюзиями, которыми нас пичкает окружающая действительность. Может быть с художественной точки зрения тут есть какие-то открытия, но в целом, как зритель, я разочарован.

И закончу этот обзор тоже экзотикой, и тоже израильской (если кто не в курсе - Фольман - израильский режиссер). Только на этот раз экзотика эта со специфическим привкусом: ностальгии, чисто женских отношений и ... армии. Речь идет о фильме "Девочки / Banot" (1985)
Тут нет показушной бравады, приглаживания реалий, рекламного блеска. Армия - слепок общества. И даже если речь идет о курсе молодого бойца для призывниц, тут можно встретить все мыслимые конфликты - и социально-экономические, и общинные и политические. Не секрет, что роль изгоев в те времена была отдана выходцам из южных стран. Да, да - тот самый ярлык "воры и проститутки" носили представители ныне весьма обустроенной общины. Добавьте сюда стандартный набор армейских противоречий (нет мотивации, устал, надоело, кто они такие вообще чтобы командовать) и неистребимую "протекцию" по линии родителей - вот и получилась "гремучая смесь" с которой должна разобраться командир отделения. Очень живой, яркий, колоритный и просто добрый фильм "с хорошим концом". Советую для просмотра всем.
Subscribe

  • Накопившееся (рецензии)

    Сериалы " Купа рашит" в 11-й серии "пристраивает" к мамаше придурка-Титинского неожиданного ухажёра, а Анатолий выкручивается…

  • С переменным успехом

    Мой сайт для записи списка продуктов оказался внезапно очень важным для всей семьи. Ещё бы: без обзвонов, диктовки, согласования и прочей ботвы,…

  • Холивара псто (и немного о деле)

    По образованию и по специальности я - автоматизатор. Это значит, что всякие повторяющиеся ручные процессы бросают мне вызов не только в личном, но и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment