coolwolf0 - Северный наблюдатель (coolwolf0) wrote,
coolwolf0 - Северный наблюдатель
coolwolf0

Поговорим о плохом...

Нет, я не о политике - чего там плохого, там всё схвачено и в шоколаде.

Речь пойдет о кино. Точнее - об аукнувшемся в прошлом году недоделанном фильме "Трудно быть Богом".
Ну действительно, кто мешал честно признаться, что это не "фильм выдающегося мастера" а неудачная попытка громко пукнуть, выродившаяся в непотребную кучу чего-то жидкого и вонючего? Так нет, вынули из закромов, озвучили, завернули в афиши и пустили в прокат. И вот я это посмотрел, теперь сижу и обтекаю.

Сразу замечу, с творчеством Стругацких я знаком, причем не "внезапно", а давно и серьезно. Общеизвестно, что фантастику экранизировать тяжело - много всякой пафосной отвлекающей атрибутики, закадрового текста, рассуждений... Когда к этому подходят бережно, или хотя бы без амбиций, то получается продукт, годный для просмотра не только фанатами книги, но и просто публикой. Как ни странно, "Солярис" в этом смысле вполне удался (и да, Лем - очень интересный автор). Даже "Обитаемый Массаракш" Бондарчука - вполне годное прочтение текста, если не заморачиваться по поводу розовых танков с фанерными люками.

Что же мы имеем у Германа? Половой орган осла крупным планом почти минуту. Сраньё, пердёжь и ссанье - включая демонстрацию органов-источников. Голые жопы в пол-экрана. Постоянно болтающиеся в кадре свисающие драные верёвки, цепи, тряпки, кишки (sic!). Кишки выпадают из вспоротых тел, причем есть тела еще живые - судя по биению сердца (sic!). Окоченевшие и не очень трупы людей и животных. Постоянно влезающие в кадр анонимные и неуместные рожи в стиле Брейгеля или Боса ("Босха" в советской интерпретации). Самая задействованная фраза фильма: "пошел вон" - относится к этим персонажам, и тут зритель невольно солидаризуется с главными действующими лицами. Герои порой обращаются к зрителю, как в дурацком сериале, потерявшем связь с жанром. Ярмольник, отчаянно барахтаясь в этом окружении, говорит какой-то текст, но это не помогает - весь фильм остаётся сплошным эпизодом без действия и смысла. Эдакая разминка декораторов, костюмеров и гримёров. Про оператора ничего говорить не буду - я (как в том анекдоте) противник мата в кинотеатрах. Куда девался закадровый текст из книги? Как можно разобрать в черно-белой картинке кто есть кто среди персонажей, если почти ни один не представляется перед зрителем? Мы должны сидя с книжкой на коленях водить пальцем по тексту, чтобы распознать личность очередного персонажа? Зачем эта грязь, экскременты и кишки, если непонятно откуда и куда идёт действие? Да, "революционных" мыслей тут ажно две: "после серых всегда приходят черные" (это про коммунистов и господина ПеЖе?) и "трудно быть богом" (ну если ПеЖе - "черный", то кто в роли бога?). Фразы смакуются, но без исходного текста они выглядят вымученными лозунгами, нацарапанными на самодельных плакатиках. "Зритель догадается"? Ну наверное это какой-то Очень Умный Зритель, которому не надоело искать серую кошку на грязном фоне.

У Стругацких идея книги перекликается всё с тем же "Обитаемым островом" - есть общества (это я сейчас не про некоторые современные государства), куда цивилизация приходит только в виде новых айфонов и усовершенствованных арбалетов, а масса населения остаётся в средневековье, несмотря на "более лучше одеваться" и "овощи, рожь, вот это всё". И прогрессоры (так называют у АБС "богов" с Земли) не могут тут ничего поделать - только сидят и фиксируют с грустной рожей. Хорошо, что им от этой планеты ничего не надо - никакого анобтаниума или спайса местные диктаторы на Землю не поставляют, рабов не продают. А то было бы ещё веселее. К чему это я? На фильм не тратьте столько времени, сколько пришлось убить мне - посмотрите до первого блевотного эпизода и просто сотрите эту гадость. You Have Been Warned...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments