coolwolf0 - Северный наблюдатель (coolwolf0) wrote,
coolwolf0 - Северный наблюдатель
coolwolf0

А давненько мы не делали рецензий...

Поднакопилось добра целые горы. Вот оказия подвернулась (шеф укатил в отпуск) и я решил немного пофилонить. ;-)

Начнем с аудиокниг, и первой будет Шварц - тот самый, кто написал в далеком 1944 пьесу, ставшую основой для "Убить дракона". Я послушал сборник "Рассеянный волшебник" из его старых сказок, многие из которых не были реализованы в виде кинофильмов. В частности "Два брата" - весьма интересная, оригинальная и (как всегда у Шварца) универсальная сказка. "Сказку о потерянном времени" я читал в детстве и (опять-таки) она не утратила актуальности до сих пор. А вот "Новые приключения Кота в Сапогах" не читал (и правильно, - там сплошная советская мифология). Впрочем "Рассеянный волшебник" тоже оказался весьма бестолковой сказкой - "советская" стилизация ему явно мешала, вот и вышла какая-то галиматья. Получилось 50/50. Читайте, решайте сами.

Теперь перенесемся в жанр научной фантастики. Аудиокнига по Шекли "И это в нас заложено" - попытка сделать из фантастического рассказа развеселую радиопостановку (с участием Джигарханяна). Результат не задался - кривляния и шумовые эффекты не придали нужного эффекта, а наоборот, полностью испортили впечатление от произведения.

Сборник "Справочник настоящего бизнесмена" Шекли - серия рассказов про двух приятелей-неудачников, занимающихся комическим бизнесом - очисткой планет. Пару рассказов я читал еще в юности, и они меня тогда просто очаровали своей парадоксальностью и игрой ума. Остальные рассказы тоже не подкачали - тут присутствует фирменный стиль фантастических приключений, абстрактных задач и неожиданных решений.

Еще одна аудиокнига по Шекли "Алхимический марьяж" начиналась как весьма забавное произведение, но потом автора куда-то понесло, появились безумные подробности никому не интересной жизни инопланетных колоний, возникший из ниоткуда "Комитет по охране целостности повествования", и совершенно бестолковый конец. Полное разочарование.

"Билет на планету Транай" - последняя из прослушанных аудиокниг по Шекли. Тут всё пристойно, есть логика повествования, есть взаимоотношения людей, а не игрища в выдуманных антуражах выдуманных же чудищ. По сути это - социальная сатира, ибо перед нами предстает утопически идеальная противоположность современному миру - полная децентрализация власти, полная свобода, стремление избежать любых конфликтов в общении между людьми. Правда при этом жена после свадьбы прячется в высокотехнологичный "погреб" где пребывает в состоянии полной готовности предстать перед мужем, но не пилит его ежедневно и не стареет. А налоги собирают при помощи уличного ограбления. Аналогично можно заработать и частным образом - берешь пистолет и грабишь прохожих, и это не преступление, а официальный способ перераспределения богатства. Фабрика по производству бытовых роботов старается сделать свою продукцию как можно более раздражающей, чтобы человек выместил на ней свои отрицательные эмоции, расколошматил, а после этого прикупил новую модель. Бюрократия отсутствует - все всем верят. Разводов нет - просто новый муж убивает предыдущего, и все остаются довольны. А у каждого госслужащего в кабинете висит винтовка с глушителем и оптическим прицелом. Для чего? Не буду спойлить - почитайте и узнаете. Заодно выясните оригинальный способ контроля за исполнительной властью (вот бы такой внедрить повсеместно!).

Ну и последняя аудиокнига в жанре фантастики - "День академика Похеля" от lleo Каганова. Это сборник рассказов, написанных в разное время и при разных обстоятельствах. Тут есть всё - от лирической философской притчи, до разнузданного стёба и бесшабашной пародии. Кое-где грань между стебом и дурным вкусом теряется, и получается затянутый анекдот с мерзкими и неуместными подробностями. В целом вердикт таков: читайте и оценивайте сами. Рекомендую хотя бы в качестве легкого чтива, когда не понравившийся рассказ можно пропустить и сходу окунуться в следующий, абсолютно непохожий.

Еще я прослушал третью "Фандоринскую" книгу Акунина - "Левиафан". Как всегда, разгадки части "загадок" очевидны, кое-где логика просто хромала (например, мы с сыном легко опровергли основную гипотезу французского детектива, что пресловутый значок отсутствует именно у преступника). Сюжет постоянно пробуксовывает из-за ограниченности места действия, и даже вставки, в виде рассказов персонажей, не сильно помогают. В этой книге то тут, то там, начинает наклевываться тема будущих японских приключений, что тоже мешает сосредоточиться на действии. В целом получилось не сильно запутанно, хотя местами и интригует. Отмечу весьма грязный приём с повествованием от лица преступника, когда его преступная сущность никак не проявляется - получается эдакий кинематографический трюк, который не пристало использовать в произведении классического детективного жанра.

На этом с аудиокнигами покончим. Добавлю только маленький анонс - сейчас слушаю очередную "Фандоринскую" книгу "Смерь Ахиллеса". Действие происходит после возвращения из Японии, но вся эта серия написана так, что читать можно в любом порядке. Однако, каков наглец этот Чхарташвили - замахнулся на все значимые события конца XIX, начала XX века! И как всегда, куча оппозиционной риторики между строк, а порой и в устах персонажей.

Теперь (наконец-то) перейдем к фильмам. Первым у нас будет "Грань будущего". Фильм основан на книге в стиле "ранобэ" японского автора Хироси (или Хироши) Сакурадзака. Оригинальное название "Все что тебе надо - это убивать". Как и показано в трейлере - смесь "дня сурка", с "тихоокеанским рубежом" и всякими другими сюжетами про инопланетное вторжение. Уж не знаю, что там было в японском превоисточнике, но сюжет закрутили весьма оригинально, да и реализация впечатляет. Есть, конечно же, и недостатки. У Тома Круза стало уже традицией самолюбование и даже некая мифологизация собственной неотразимости (сцена в деревенской избушке). Однако, если не обращать внимание на такие мелочи, фильм вполне заслужил своего рейтинга. Отмечу заодно и саундтрек - там есть такие интересные темы, что я даже скачал и прослушал в машине... Местами саундтрек создает напряжение не хуже визуального ряда - у меня аж салон вибрировал от низких частот.

Третьи "Expendables" порадовали не появлением "молодежи", а новыми "старыми" лицами - тут и Гаррисон Форд (прячущийся в автомобиле с гигантской надписью "ФОРД"), и Бандерас (в невнятной роли болтуна), и Роберт Дави (как обычно, в роли второго плана) и роскошный Мел Гибсон - само воплощение фанатика. Уэсли Снайпс (с которого начинается сюжет) как-то не сильно впечатлил, ни трюками, ни игрой. Старые знакомые - Слай, Шварц, Дольф и Стетем "жгут" по мере сил (например Арни не стал чикаться с трюками или драками, и в кадре просто ходит или сидит за штурвалом). Из ниоткуда всплыл (непонятно зачем) Джет Ли - наверное, для титров. Невнятно смотрится Рэнди Кутюр, а беднягу "Цезаря" (Терри Крюс) подстрелили во время завязки сюжета. Про "молодежь" молчу - там ничего интересного. Да и вообще, сцены поиска новой команды напоминают какой-то компьютерный квест. В целом кино очень затянутое, очень предсказуемое и порой до неприличия "детское". Например, мы с сыном независимо друг от друга допетрили, что при обстреле заминированного здания хоть один заряд должен был сработать, даже после нейтрализации взрывателей. Кстати, у сына теперь новое занятие при просмотре боевиков - он идентифицирует оружие. Пару раз тут мелькнули его "подопечные" Таворы (AKA "балалайка"), ну и ясен пень "M16" (AKA "швабра").

"Исцеление - De Behandeling" хорош всем, кроме заявленного "исцеления". По-моему ни отмщения, ни исцеления у главного героя не произошло. Ну и как обычно в фильмах про маньяков, непонятно на что живет псих, у которого целый склад прибамбасов и лаборатория в подвале и дома, а заодно, почему никто ничего не замечает в его явно неадекватном поведении. Фильм содержит массу физиологических подробностей, в том числе сексуального характера - нервным просьба не смотреть. У этого триллера есть один существенный недостаток - он слишком пытается стать триллером, поэтому многие ходы и повороты сюжета не только нелогичны, но и не объяснены в принципе. Чисто для щекотания нервов вполне годится, но не более.

Французский фильм-притча "Я закопаю тебя - Je te survivrai" разочаровал хотя бы тем, что не соответствует аннотации. Тут нет никакой притчи про ведьму, нет вообще притчи - какая-то комедия абсурда в реалистичной декорации. Риэлтер-ловкач случайно оказался на дне колодца, а соседка-бабуля его оттуда не вытаскивает и всячески мстит за оскорбления и попытки завладеть её участком. Ну в чем тут юмор? В том, что она в конце концов сжалилась над ним? Или тут есть какая-то мораль? Может быть, но логики тут точно нет. То есть сюжет искусственно затянут вокруг единственного действия - примирения с бабулькой-соседкой. Может быть кто-то пустит слезу, кто-то назовет меня бесчувственным, но эта типично французская байка меня совсем не тронула.

"Однажды в Шанхае - Once Upon a Time in Shanghai" - типичный азиатский боевик. Зачем я его посмотрел? Может быть соблазнился цифрами рейтинга? Или отзывами? Короче, драк (в прекрасной постановке) тут будет предостаточно, как впрочем и восточной философии. Но ничего сенсационного - мафиози воюют, их рядовые "пешки" поднимаются по служебной лестнице, всё заканчивается традиционной всеобщей мясорубкой, включая традиционную же "схватку с боссами". Пособие по восточным единоборствам, серия 100500-я.

Если действие "Однажды в Шанхае" происходило на рубеже XIX и XX веков, то боевик "Рейд 2" повествует о современной Индонезии (небольшой сдвиг в географии). И что вы думаете, есть какие-то отличия? Да почти никаких, включая традиционную борьбу местной мафии с японскими якудза. Всё те же драки, битвы на экзотических орудиях, даже "схватки с боссами" присутствуют. Правда тут (наконец-то) на сцене периодически появляются те или иные виды огнестрельного оружия, но главный герой все равно не повторяет знаменитую сцену из "Индианы Джонса", когда размахивающий мечом противник падает, сраженный выстрелом из револьвера. И противники тупо машут битами, кинжалами и молотками, вместо того, чтобы пальнуть в него как следует из чего-то более надежного. Только для любителей всяких драк - ничего другого там просто нет.

Однако, перейдем к другому жанру - фантастика. "Дивергент - Divergent" - по завязке напоминает "голодные игры": пост-апокалиптическое будущее, изолированный мир, жесткое вмешательство власти в жизнь населения. Но тут всё не так однозначно - люди (подобно пчелам или муравьям) делятся на кланы по складу характера, и каждый клан добровольно выполняет свои функции. Главная героиня решила сломать семейную традицию и в день инициации совершеннолетних решается перейти в клан "смелых" (то есть полиции и армии). Далее начинается нудная череда испытаний, в процессе которых она сближается со своим наставником. Вот тут-то мы и узнаём, что так называемые "дивергенты" - это пограничный вариант, обладающий качествами всех кланов. Что происходит дальше спойлить не буду, ибо самое интересное происходит именно после этого поворота сюжета. Советую посмотреть, если не задолбаетесь на этапе "подготовки рекрутов".

У меня есть еще несколько просмотренных фильмов, но они сюда просто не влезают, ни по стилю, ни по объему (вот уж, накатал на этот раз от души).


Продолжение следует...

Subscribe

  • Как я уделал винду

    Да, это заняло почти весь выходной день, и ситуацию инициировал я сам, но никаких умышленных диверсий не проводилось. Итак, начнём по порядку. Утро…

  • Дыбрики 2021

    Получили с женой вторую дозу вакцины - она на следующий день чувствовала себя не очень (пришлось отменить прогулку в окрестностях стольного града…

  • Тряхнул стариной (и немного новизной)

    Для нового проекта в области DevOps учу кучу незнакомых вещей: все эти IPMI, DCMI, SNMP и прочая, и прочая. В одной из под-задачек понадобилось…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments